Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Правительство придумало, как увлечь россиян электронными услугами

С конца 2009 года россияне могут получать от государства услуги в электронном виде. Еженедельно интернетом пользуются 50 млн россиян в возрасте от 18 лет. Но на официальном портале госуслуг зарегистрированы лишь около 1,5 млн. Минкэномразвития, совместно с Минфином и Минкомсвязи, подготовило доклад президенту России: как популяризовать электронные госуслуги для населения. Среди предлагаемых мер - упрощенная авторизация на портале госуслуг и увеличение сети уличных "инфоматов". Минувшим летом фонд «Общественное мнение» проводил опрос россиян о госуслугах в электронном виде. Выяснилось, что 28% опрошенных не слышали ни о чем подобном и только 26% хотели бы ими воспользоваться. Между тем еще в феврале на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России Дмитрий Медведев настаивал: надо сделать качественный скачок в продвижении электронных госуслуг. Во исполнение этого поручения Минэкономразвития совместно с Минфином и Минкомсвязи подготовило доклад о том, как это можно реализовать. Кое-что уже сделано. В ноябре правительство внесло в Госдуму законопроект об уменьшении на 50% госпошлины в случае получения государственной услуги в электронном виде. Кроме популяризации интернет-государства в этом предложении есть и экономическая логика. Внедрение информационных технологий в деятельность госорганов позволяет экономить трудозатраты и деньги по сравнению с традиционным «бумажным» документооборотом. Есть у трех министерств, подготовивших доклад, и другие идеи по продвижению e-government. Не секрет, что для многих россиян препятствием становится не цена услуги (в «бумажном» варианте за нее тоже придется платить), а технические сложности. Многие их государственных услуг касаются критически важных для граждан вопросов — получения личных документов, оформления собственности и т. п. При этом важно обеспечить безопасность личных данных граждан — от утечки, изменения и пр. Этой цели служат идентификаторы и пароли, а также электронные подписи. Представители трех министерств предлагают: в тех случаях, когда для получения услуги гражданину придется лично посетить госорган, авторизацию на портале можно сделать более простой. Будет достаточно, если человек просто введет свои данные. Ведь никаких изменений в документах не будет, пока человек личной явкой не засвидетельствует: это именно он хочет, чтобы была совершена такая-то операция. Есть также предложение сократить количество документов, которые гражданин должен пересылать через портал госуслуг в отсканированном виде. Для многих людей сканирование — непростое дело. Если человеку в процессе получения услуги всё равно придется предъявить бумажный документ, то все его данные и так будут проверены чиновниками. При подаче заявления можно ограничиться вводом ключевых данных без демонстрации скан-копии. Кроме того, предлагается максимально увеличить сеть уличных информационно-справочных терминалов для госуслуг — как показала широкая популярность платежных автоматов в России, для многих людей освоить интерфейс большого ящика с сенсорным экраном проще, чем компьютер. http://www.marker.ru/news/510278

Дата: 21.12.2011

Последние новости:

14.07.2025

ИИ противопоказан опытным разработчикам свободного ПО

Некоммерческая организация METR провела исследование с участием группы опытных разработчиков программного обеспечения (ПО) open source и обнаружила, что использ ...

14.07.2025

Названы главные виновники утечек персональных данных в России - работники сферы связи

Сотрудники российской отрасли связи оказались самыми активными в плане слива в сеть персональных данных. Именно на них заведено самое большое количество дел за ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь