Правительство придумало, как увлечь россиян электронными услугами
С конца 2009 года россияне могут получать от государства услуги в электронном виде. Еженедельно интернетом пользуются 50 млн россиян в возрасте от 18 лет. Но на официальном портале госуслуг зарегистрированы лишь около 1,5 млн. Минкэномразвития, совместно с Минфином и Минкомсвязи, подготовило доклад президенту России: как популяризовать электронные госуслуги для населения. Среди предлагаемых мер - упрощенная авторизация на портале госуслуг и увеличение сети уличных "инфоматов". Минувшим летом фонд «Общественное мнение» проводил опрос россиян о госуслугах в электронном виде. Выяснилось, что 28% опрошенных не слышали ни о чем подобном и только 26% хотели бы ими воспользоваться. Между тем еще в феврале на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России Дмитрий Медведев настаивал: надо сделать качественный скачок в продвижении электронных госуслуг. Во исполнение этого поручения Минэкономразвития совместно с Минфином и Минкомсвязи подготовило доклад о том, как это можно реализовать. Кое-что уже сделано. В ноябре правительство внесло в Госдуму законопроект об уменьшении на 50% госпошлины в случае получения государственной услуги в электронном виде. Кроме популяризации интернет-государства в этом предложении есть и экономическая логика. Внедрение информационных технологий в деятельность госорганов позволяет экономить трудозатраты и деньги по сравнению с традиционным «бумажным» документооборотом. Есть у трех министерств, подготовивших доклад, и другие идеи по продвижению e-government. Не секрет, что для многих россиян препятствием становится не цена услуги (в «бумажном» варианте за нее тоже придется платить), а технические сложности. Многие их государственных услуг касаются критически важных для граждан вопросов — получения личных документов, оформления собственности и т. п. При этом важно обеспечить безопасность личных данных граждан — от утечки, изменения и пр. Этой цели служат идентификаторы и пароли, а также электронные подписи. Представители трех министерств предлагают: в тех случаях, когда для получения услуги гражданину придется лично посетить госорган, авторизацию на портале можно сделать более простой. Будет достаточно, если человек просто введет свои данные. Ведь никаких изменений в документах не будет, пока человек личной явкой не засвидетельствует: это именно он хочет, чтобы была совершена такая-то операция. Есть также предложение сократить количество документов, которые гражданин должен пересылать через портал госуслуг в отсканированном виде. Для многих людей сканирование — непростое дело. Если человеку в процессе получения услуги всё равно придется предъявить бумажный документ, то все его данные и так будут проверены чиновниками. При подаче заявления можно ограничиться вводом ключевых данных без демонстрации скан-копии. Кроме того, предлагается максимально увеличить сеть уличных информационно-справочных терминалов для госуслуг — как показала широкая популярность платежных автоматов в России, для многих людей освоить интерфейс большого ящика с сенсорным экраном проще, чем компьютер. http://www.marker.ru/news/510278
Дата: 21.12.2011Последние новости:
Опубликованы количественные данные о ГАС «Выборы» 2.0
Государственная автоматизированная система (ГАС) «Выборы» 2.0. впервые применялась в полном объёме, сообщил ЦИК России. ...
Число обратившихся в Центр помощи гражданам в цифровой среде выросло в I полугодии на четверть
Более 4,6 тысячи обращений поступило в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде в первой половине 2025 года, это на 26% превышает аналогичный показатель ...
Календарь мероприятий
Место проведения: г. Омск
Дата: 2025-07-13