Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Международная конференция «Развитие «электронного правительства» в Казахстане» состоялась в Астане

Конференция была организована Министерством связи и информации Республики Казахстан и АО «Национальные информационные технологии». В ходе конференции были представлены программа по развитию ИКТ в республике Казахстан на 2010-2014 гг., методология и критерии оценки эффективности деятельности государственных органов по применению информационных технологий. Событие, организованное Министерством связи и информации Республики Казахстан и АО «Национальные информационные технологии», собрало представителей различных гос. органов и компаний Кореи и Казахстана, - Jong-Moo Choi, Руководителя Проектного Офиса ООН по Управлению (UNPOG), Jaewon KIM (Samsung SDS) Nag Yeon Lee, Профессора Института технологий Нью-Йорка Сакена Сарсенова, Вице-министра связи и информации РК руководителей АО «НИКХ «Зерде», Талгата Исмагабетова, Заместителя Председателя Правления АО «НИТ» и других. В ходе конференции были представлены Программа по развитию ИКТ в РК на 2010-2014 гг., Методология и критерии оценки эффективности деятельности государственных органов по применению информационных технологий. Также были презентованы результаты и планы развития «электронных правительств» Казахстана и Кореи и обзор мирового опыта по созданию приложений е-правительства и е-услуг с помощью облачных вычислений. Вице-министр МСИ РК Сакен Сарсенов, приветствуя участников конференции отметил, - «Успешное внедрение «электронного правительства» в Казахстане является результатом использования передовых инфокоммуникационных технологий и лучших мировых практик. Проведение подобных мероприятий позволит нам создать платформу для обмена опытом и знаниями с нашими зарубежными коллегами». Как отметил заместитель Председателя Правления АО «НИТ» Талгат Исмагамбетов, количество электронных услуг выросло вдвое по сравнению с 2010 годом, и одними из самых интересных и популярных услуг на портале являются выдача справок о правах и обременениях на недвижимость, справок о пенсионных отчислениях, о налоговой задолженности, оплата штрафов за нарушения ПДД и прием обращений граждан. На текущий момент оказано почти 9 млн. электронных услуг, выдано более 800 тысяч электронных цифровых подписей, через платежный шлюз проведены транзакции на сумму свыше 22 млн. тенге. Эти цифры более чем в два раза превышают показатели 2010 года. Кроме того, по результатам Опроса об электронном правительстве ООН за 2010 год Казахстан значительно повысил свой рейтинг, переместившись с 81 позиции в 2008 году на 46 по индексу развития е-правительства. Такому результату способствовал всесторонний подход, начиная с определения концепции электронного правительства и основных периодов развития, до разработки и внедрения проектов. В ближайших планах по развитию www.egov.kz дальнейшая реализация интерактивных и транзакционных услуг, а также композитных услуг и интегрированных сервисов, среди которых мобильные услуги и сервисы уведомлений. Использование потенциала социальных сетей - еще одно из приоритетных направлений развития электронного правительства. К примеру, создание сети для обмена учебным материалом в рамках проекта ELearning, сервис Бюро находок и сервис обсуждения законопроектов. Кстати, эталонный банк данных НПА будет доступен на портале www.egov.kz уже в следующем году на бесплатной основе. В рамках конференции участникам презентовали Систему электронных государственных закупок Кореи и Информационный сельский сетевой портал, созданный для сокращения «цифрового разрыва» между сельскими и городскими районами Кореи. Сайт предоставляет широкий спектр услуг электронного правительства, инструменты электронной коммерции, программы интерактивного обучения и другие сервисы, направленные на улучшение качества жизни сельских общин. Интерес к корейской системе электронного правительства объясняется высоким уровнем развития, позволившим Корее занять 1 место в Обзоре ООН. Хорошими примерами развития е-услуг Республики Корея могут служить ряд их систем, внедренных в других странах: система электронной таможенной очистки, применяемая в Эквадоре электронная система подачи заявок на регистрацию патентов в Индонезии государственная телекоммуникационная система Бангладеш сеть государственного управления и система тарифов, используемые в Мали. Казахстанская сторона заинтересована в изучении опыта развития электронного правительства зарубежья, в том числе платежей через мобильные устройства. Портал "Электронное правительство Республики Казахстан" http://www.e.gov.kz/wps/portal/Content?contentPath=/library2/extra/dop%2...

Дата: 05.12.2011

Последние новости:

14.07.2025

ИИ противопоказан опытным разработчикам свободного ПО

Некоммерческая организация METR провела исследование с участием группы опытных разработчиков программного обеспечения (ПО) open source и обнаружила, что использ ...

14.07.2025

Названы главные виновники утечек персональных данных в России - работники сферы связи

Сотрудники российской отрасли связи оказались самыми активными в плане слива в сеть персональных данных. Именно на них заведено самое большое количество дел за ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь