Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

В Татарстане появились новые госуслуги, доступные в электронном виде

Теперь татарстанцы смогут воспользоваться сервисом по доставке на e-mail или телефон уведомлений о записи в электронные очереди. Также расширился сервис по оплате услуг ЖКХ и за детский сад. О том, какие услуги можно будет оплачивать через мобильные сервисы и "Электронное правительство" узнал корреспондент TatCenter.ru. Через инфоматы, портал государственных и муниципальных услуг республики uslugi.tatarstan.ru и его мобильную версию m.tatar.ru можно получить более 30 электронных услуг и 50 различных сервисов министерств и ведомств. Как рассказала заместитель министра информатизации и связи РТ Аниса Гайнуллина в ходе пресс-конфренции "О новых видах государственных услуг в электронном виде и способах их предоставления в Республике Татарстан", каждый третий штраф за нарушение ПДД в республике оплачивается электронным путем. В электронном виде также подается 74% заявлений в ЗАГС, 59% заявлений в детские сады, 19% выдаваемых загранпаспортов также оформляются электронно. Отметим, что в октябре текущего года жители республики воспользовались электронными услугами более 1, 1 млн.раз, что в пять раз больше, чем в начале 2011 года. В ближайшие полтора года от бумажных квитанций в республике намерены отказаться совсем. На этой неделе расширился спектр предоставляемых в электронном виде услуг – отныне родители смогут проверить и совершить оплату за детский садик через интернет. По словам заместителя министра информатизации и связи РТ, порядок начисления средств будет производиться с помощью штрих кода, либо ввода данных (город, наименовании детского сада и идентификационный номер ребенка, который указан в квитанции). Кроме того, родители смогут просмотреть начисления в разрезе текущего месяца, задолженность по прошлому месяцу, статистику по оплате за прошедший год. "Я считаю, что это самая долгожданная услуга. Надеюсь, она будет востребована", - сказала Аниса Гайнуллина. В ходе пресс-конференции Гайнуллина рассказала и о том, что теперь узнать о наличии штрафов через портал или инфоматы могут не только местные автомобилисты, но и гости республики. Это позволит им, находясь за пределами своего региона, своевременно оплачивать штрафы, письменные извещения о которых приходят по месту прописки. Также благодаря электронным госуслугам можно проверить легальность алкогольной продукции через мобильный телефон (на портале m.tatar.ru/alko) не отходя от кассы или в интернете. Для предпринимателей на портале госуслуг появилась возможность внесения страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Также они смогут подавать заявления в Агентство инвестиционного развития РТ и на предоставление субсидий и грантов правительства РТ. Также в этом месяце введен электронный сервис по оплате услуг ЖКХ. Например, оплатить сигнализацию можно будет электронным путем. По словам Анисы Гайнуллиной, в начале декабря также будет введена услуга построчной оплаты. "Появится возможность уведомления о виде поставки управляющей компанией и оплаты по данным счетчика через портал госуслуг", - отметила Гайнулллина. Перечень услуг, оказываемых электронным путем, расширится к2012 году. В начале 2012 года на портале uslugi.tatarstan.ru будет запущен целый ряд новых электронных услуг. Так, казанцы смогут проверить наличие разрешения у таксомоторной компании на перевозку пассажиров, а сами таксомоторные службы смогут подать электронным путем заявление на оформление лицензии и проверить статус выдачи разрешения на перевозку пассажиров. Также будет реализована возможность оплаты "в три клика", которая позволит привязать данные банковской карты к "личному кабинету" на портале и оплачивать услуги без повторного ввода ее данных. "Безусловно, это сделает получение многих услуг еще более быстрым и удобным", - резюмировала Аниса Гайнуллина. Также на портале госуслуг скоро станет возможным внесение платежей картами любых банков. Кроме того, чтобы жители Татарстана могли получать востребованные государственные услуги с максимальным комфортом, в республике разрабатываются мобильные приложения для смартфонов. ТАТ CENTER.RU (деловой центр Республики Татарстан) http://info.tatcenter.ru/article/108375/

Дата: 23.11.2011

Последние новости:

14.07.2025

ИИ противопоказан опытным разработчикам свободного ПО

Некоммерческая организация METR провела исследование с участием группы опытных разработчиков программного обеспечения (ПО) open source и обнаружила, что использ ...

14.07.2025

Названы главные виновники утечек персональных данных в России - работники сферы связи

Сотрудники российской отрасли связи оказались самыми активными в плане слива в сеть персональных данных. Именно на них заведено самое большое количество дел за ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь