Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

В Новосибирске появился первый инфомат

Инфомат установлен в фойе здания областного правительства. Корреспондент НГС.НОВОСТИ провел тестирование инфомата. Синий автомат с непропорциональным, вытянутым по вертикали экраном и сразу семью прорезями и нишами для приема денег и документов появился в областном правительстве в пятницу, 17 декабря. Автомат стоимостью 87 тыс. рублей оснащен специальным сканером, благодаря которому заявитель может отсканировать и отправить в любое ведомство необходимые документы, купюроприемником, считывателем пластиковых карт, чековым принтером, видеокамерой, микрофоном и звуковой системой для видео- и аудиосвязи с оператором контакт-центра, обслуживающего единый портал госуслуг. Инфомат в тестовом режиме дает информацию о 9 областных услугах, все они связаны с социальными выплатами, до конца года их будет уже 10. Подойти к инфомату — все равно что побывать на приеме у чиновника. Электронный бюрократ, к примеру, может принять заявление на выплату детского пособия или компенсации расходов на питание в детском саду. Если вам не нужно подавать никаких документов и вы просто хотите узнать, какой пакет документов нужен для того или иного пособия, можно не ходить к инфомату, а просто посетить сайт «Госуслуги» в интернете. Корреспондент НГС.НОВОСТИ провел у инфомата более получаса. В его задачи входила проверка работоспособности электронного чиновника. Первое, на что стоит обратить внимание, — удобство интерфейса. Разделы на стартовой странице размещены не совсем логично. В левой части экрана поместили три большие кнопки: «Назначение портала», «Электронная услуга» и «С чего начать?». При нажатии на них в середине экрана появляются небольшие информационные блоки, дающие определения понятиям и ответы на вопросы. Ниже находятся еще две большие кнопки с путеводителем и отзывами первых клиентов инфомата. Действительно нужные и полезные кнопки находятся на правой стороне экрана: «Электронные услуги», «Каталог услуг» и «Личный кабинет». Найти государственные услуги Новосибирской области в общем перечне услуг оказалось непросто. К примеру, услуга «по назначению ежемесячной денежной компенсации по питанию детей» в детсадах, школах и лицеях, была спрятана под заголовком «Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги». Под точно таким же заголовком была спрятана и услуга «Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка». Последний тест, который мы предложили пройти роботу-чиновнику, — поисковый запрос. После ввода в строку поиска словосочетания «детский сад» аппарат моргнул и выдал белый экран с ошибкой. На этом тест-драйв устройства пришлось прекратить. Повсеместная установка инфоматов — не блажь местных властей. Первый в России автомат, который позволил обращаться к порталу «Госуслуги», был установлен за неделю до этого в Москве в фойе Центрального телеграфа по адресу Тверская, 7. Новосибирск — второй в России город, в котором запустили инфомат. В следующем году по области появится еще 104 таких устройства, 50 из них поставят в Новосибирске, остальные — в других городах и поселках. Повсеместное появление инфоматов только повысит спрос на государственные услуги, что, в свою очередь, увеличит нагрузку на государственную систему. По словам Анатолия Дюбанова, в будущем функционал инфомата будет постоянно расширяться: туда добавятся новые государственные услуги не только федерального или областного, но и муниципального уровня. Через московский инфомат уже сегодня можно оплатить услуги ЖКХ, штрафы и пошлины. Автомат по продаже государственных услуг — совершенно новый тип устройств, у которых нет аналогов в истории. В отличие от живых чиновников, во время небольшого тест-драйва аппарат успел зависнуть и дважды запросил информацию для идентификации личности. Последнее — малоприятно, так как авторизация занимает несколько минут. В специальную форму необходимо переписать номер зеленого пенсионного свидетельства, а также ввести специальный пароль, который государство присылает Почтой России всем, кто зарегистрировался на портале «Госуслуги». «Если из процесса общения государства с гражданами можно исключить чиновника-посредника или можно заменить человека автоматом, то это нужно сделать, — уверен председатель подкомитета по технологическому развитию комитета по информационной политике Государственной Думы РФ Илья Пономарев. — Граждане не в восторге от общения с чиновниками. Зато они с удовольствием пользуются автоматами для оплаты сотовой связи. Инфомат позволит без участия госинспекторов оплачивать штрафы, например, так же, как сегодня платят за интернет или телефон». http://news.ngs.ru/more/79286/

Дата: 22.12.2010

Последние новости:

09.09.2024

Единый день голосования: итоговая явка ДЭГ составила почти 90%

Выборы в России завершились. В дистанционном электронном голосовании (ДЭГ) на федеральной платформе приняли участие более 827 тыс. человек. Итоговая явка состав ...

09.09.2024

В День программиста все смогут проверить свои знания в области ИТ

Всероссийский ИТ-диктант пройдет 12 сентября в режиме онлайн ...