Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Онлайн-взаимодействие удобно не только гражданам, но и самим организациям

К 2024 году у 85% граждан России будет оформлена учетная запись на «Госуслугах», заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко, комментируя решение о реализации стратегической инициативы «Цифровой профиль гражданина».

Сферы применения сервиса расширяются, на данный момент к нему уже подключены крупные российские банки, страховые компании и микрофинансовые организации, отметил вице-премьер

Внедрение цифрового профиля позволит сократить время на идентификацию граждан и количество посещений учреждений при получении услуг, а также обеспечить новое качество получения государственных и коммерческих услуг онлайн, убирая необходимость использования и предоставления бумажных документов.

Эксперт Аналитического центра Андрей Чукарин отметил, что онлайн-общение и дистанционное решение вопросов удобно не только гражданам, но и самим организациям за счет снижения издержек на содержание офисов.

«Перед нами стоит большой и серьезный вызов обществу. В рамках инициативы предполагается, что при регистрации биометрии предъявление паспорта станет необязательным, а скорость обслуживания граждан в офлайн-каналах возрастет как минимум в три раза. Совсем скоро, уже к 2030 году, более половины жителей нашей страны смогут оценить качество и скорость сервиса идентификации по лицу и голосу. Возможность хранения значимых документов в цифровом формате создаст предпосылки для перевода в электронный формат все большего количества государственных и муниципальных услуг, а также сервисов в бизнесе и социальной сфере, ранее требовавших личной явки и предъявления паспорта», - пояснил Чукарин.

Эксперт уточнил, что помимо формирования цифрового профиля государство берет на себя заботу о хранении сведений о гражданине. Более того, сведения будут не только храниться, но государство будет предоставлять к ним доступ в момент обращения за той или иной услугой или сервисом. При этом гражданин сам принимает решение о передаче цифровых аналогов документов из государственных источников коммерческим организациям для получения цифровых услуг.


Источник: https://ac.gov.ru/news/page/onlajn-vzaimodejstvie-udobno-ne-tolko-grazdanam-no-i-samim-organizaciam-27064
Дата: 08.10.2021

Последние новости:

28.11.2025

Получение квалифицированного сертификата электронной подписи онлайн по всей стране через приложение «Госключ»

«СберКорус» сделал доступным получение квалифицированного сертификата электронной подписи онлайн по всей стране через приложение «Госключ». Компания вывела на р ...

28.11.2025

В Якутии открыли Центр испытаний беспилотных авиационных систем «Полярный»

Научно-производственный центр испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем «Полярный» открыли в Якутске. Об этом сообщил ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь