Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Рейтинг регионов по качеству предоставления электронных госуслуг

Минэкономразвития России подвело итоги ежегодного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, включая сформированный рейтинг субъектов РФ, стало известно D-Russia.ru.

В перечень региональных и муниципальных услуг, по которым проводился мониторинг, были включены услуги, подлежащие первоочередной оптимизации в соответствии с Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утверждённой распоряжением правительства РФ от 25 декабря 2013 года № 2516-р, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, опубликованные на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг (РПГУ). В перечень включались услуги, для которых реализован интерфейс подачи заявления (на ЕПГУ или РПГУ имеется ссылка «Получить услугу»).

Всего в ходе мониторинга 2019 года было исследовано 1336 приоритетных услуг, предоставляемых в 85 субъектах РФ.

Мониторинг проводился по следующим направлениям:

оценка полноты сведений о порядке предоставления услуг и соответствия этих сведений административным регламентам или другим нормативным правовым актам, регламентирующим порядок предоставления услуг - оценка возможности подачи заявления на предоставление услуги в электронной форме и получения обратной связи от ведомства (экспертный мониторинг) - анализ на соответствие услуг требованиям постановления правительства РФ от 26 марта 2016 года № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» - оценка доступности органов власти и органов местного самоуправления по телефонным каналам (телефонный мониторинг).

Дополнительно субъектам РФ была предоставлена возможность принять участие в мониторинге по следующим направлениям:

оценка возможности получения региональных услуг через мобильные приложения субъектов РФ (мониторинг мобильных приложений) - оценка региональных электронных услуг, которые, с точки зрения субъекта РФ, являются образцово-показательными (мониторинг лучших практик) - оценка качества оказания региональных услуг, которые не являются приоритетными (мониторинг неприоритетных услуг).

В среднем, как сообщается в исследовании, заявление удалось подать по 1120 услугам, что составляет 84% общего количества исследуемых услуг. При этом большое число отправленных заявлений, а именно 48%, осталось без рассмотрения и ответа.

https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi1-580x292.png 580w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi1-768x386.png 768w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi1-696x350.png 696w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi1-835x420.png 835w" style="box-sizing: border-box - max-width: 100% - height: auto - width: 696px - display: block - " width="873" />Основные результаты мониторинга региональных и муниципальных услуг

Таким образом, при попытке получить приоритетную услугу в электронной форме пользователь в половине случаев безрезультатно тратит время на заполнение электронной формы и ожидание ответа от ведомства.

В первую пятёрку субъектов, продемонстрировавших наилучшие результаты, вошли Москва, Московская область, Ростовская область, Тульская область и Удмуртская Республика.

https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi2-282x400.jpg 282w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi2-721x1024.jpg 721w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi2-768x1091.jpg 768w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi2-696x989.jpg 696w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi2-296x420.jpg 296w" style="box-sizing: border-box - max-width: 100% - height: auto - width: 696px - display: block - " width="901" />Рейтинг регионов

Описания приоритетных региональных и муниципальных услуг на порталах не обеспечивают заявителей полной и достоверной информацией, говорится в исследовании. Ведомства размещают как недостаточные (например, указывают не все документы, необходимые для получения услуги), так и неактуальные сведения, которые не соответствуют действующим редакциям правовых актов, регулирующих порядок предоставления услуг.

При этом полнота и достоверность отдельных категорий сведений о порядке предоставления приоритетных услуг значительно различается. Так, на порталах в подавляющем большинстве случаев размещена актуальная информация об органе власти и наименовании услуги, а информация о размере оплаты, наименовании документов, сроках оказания услуги и категориях заявителей либо не размещена вовсе, либо не является достоверной.

Таким образом, на ЕПГУ и РПГУ не представлено 14% необходимых сведений, при этом 39% сведений являются недостоверными.

https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi3-580x270.png 580w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi3-768x357.png 768w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi3-696x324.png 696w" style="box-sizing: border-box - max-width: 100% - height: auto - width: 696px - display: block - " width="890" />Средние значения полноты и достоверности сведений по приоритетным услугам

По-прежнему есть субъекты РФ, где не все приоритетные услуги переведены в электронную форму.

https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi4-580x204.png 580w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi4-768x270.png 768w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi4-696x245.png 696w" style="box-sizing: border-box - max-width: 100% - height: auto - text-align: center - clear: both - display: block - margin: 6px auto 21px - " width="884" />

Рост общего количества услуг в мониторинге 2019 года связан с тем, что услуги «Запись на приём к врачу» и «Предоставление информации о результатах государственной итоговой аттестации обучающихся» не анализировались в 2018 году. Как и в прошлом году, большое количество заявлений осталось без рассмотрения и ответов, либо их вовсе не удалось направить в ведомства.

Анализ услуг на соответствие требованиям постановления № 236 показал, что пользователям не всегда обеспечена возможность совершить в электронной форме все необходимые действия.

https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi5-580x341.png 580w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi5-768x451.png 768w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi5-696x409.png 696w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi5-715x420.png 715w" style="box-sizing: border-box - max-width: 100% - height: auto - width: 696px - display: block - " width="877" />Сводные результаты

Заявителю не всегда предоставлена возможность записаться на приём в орган власти, сформировать и направить запрос на получение услуги в электронной форме, а также получить исчерпывающие сведения о ходе ее предоставления, оплатить пошлину онлайн и прочее.

Стоит обратить особое внимание на действие «Сформировать запрос». Оно реализовано лишь для 1% приоритетных услуг. Для реализации этого действия необходимо не только предоставить заявителю возможность сформировать и направить электронное заявление в ведомство, но и сделать этот процесс комфортным. При работе с электронной формой заявитель должен быть оповещён о характере ошибок, допущенных при оформлении запроса, и способе их устранения, иметь возможность сохранить черновик, напечатать электронную форму запроса и пр.

Возможность получить региональные услуги через мобильные приложения субъектов РФ оценивалась в отношении 54 услуг, предоставляемых в 28 субъектах. Сформировать электронное заявление и направить его в ведомство удалось только в 32 случаях. Это свидетельствует о необходимости доработать значительное число региональных услуг, которые сами субъекты РФ считают доступными для получения через мобильные приложения, сказано в исследовании.

https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi6-472x400.png 472w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi6-768x651.png 768w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi6-696x590.png 696w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi6-496x420.png 496w" style="box-sizing: border-box - max-width: 100% - height: auto - width: 696px - display: block - " width="877" />Субъекты РФ, услуги которых были положительно оценены в ходе мониторинга мобильных приложений

См. также рейтинг регионов по качеству предоставления электронных услуг – 2019

В ходе мониторинга неприоритетных услуг проанализированы 265 услуг, предложенных на рассмотрение 76 субъектами РФ. Заявления на предоставление услуг удалось подать в ведомства в 92% случаев, однако только 63% направленных заявлений было обработано органами власти.

Как показал анализ, наиболее востребованными неприоритетными электронными услугами являются:

выдача градостроительного плана земельного участка (доступна в 30 субъектах РФ) - информирование о положении на рынке труда (доступно в 26 субъектах РФ).

https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi7-538x400.png 538w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi7-768x571.png 768w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi7-485x360.png 485w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi7-696x517.png 696w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi7-565x420.png 565w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi7-80x60.png 80w, https://cdn.d-russia.ru/wp-content/uploads/2020/06/reguslugi7-265x198.png 265w" style="box-sizing: border-box - max-width: 100% - height: auto - width: 696px - display: block - " width="889" />

Субъекты РФ, в которых все услуги были обработаны ведомствами

https://d-russia.ru/rejting-regionov-po-kachestvu-predostavlenija-jelekt...

Дата: 08.07.2020

Последние новости:

16.06.2025

Стартовала регистрация на «ПРОФ-IT.2025»

Открыта регистрация на ежегодный Всероссийский форум «ПРОФ-IT», который пройдет 13-15 октября в Омске, сообщают организаторы. ...

16.06.2025

Подать заявку на служебное жилье в Подмосковье теперь можно онлайн

Сотрудники, которые работают в органах власти, государственных или муниципальных учреждениях Московской области и не имеют своего жилья в регионе, могут подать ...