Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Как создавался «Помощник ОСАГО» — первый государственный суперсервис

ПроектКак создавался «Помощник ОСАГО» — первый государственный суперсервис

Заказчики: Центральный банк РФ

Москва - Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: 65apps (65 Гигабайт), РТ Лабс, ЛАНИТ

Продукт: Мобильное приложение

Дата проекта: 2017/10- 2019/10

Технология: ИТ-аутсорсинг

подрядчики - 535

проекты - 1641 системы - 92

вендоры - 79

Технология: Офисные приложения

подрядчики - 216

проекты - 727 системы - 431

вендоры - 254

Содержание[Свернуть]

В чем проблема

Как все начиналось

Прототип

Разработка приложения

Меняем ключевой сценарий за месяц до сдачи проекта

Как согласовать изменения с 20 ЛПР и не выбиться из графика

Что получилось

И немного выводов

По заказу ЦБ РФ и под эгидой Правительства РФ компания 65apps сделала мобильное приложение для первого государственного суперсервиса онлайн-оформления Европротокола.

«Помощник ОСАГО» - первый суперсервис России

«Помощник ОСАГО» - первый суперсервис России

Суперсервис — это новый вид государственных услуг, которые предоставляются в электронном виде, без личного визита, очередей и бумажных бланков.

Основная задача приложения — упростить оформление европротокола при ДТП и процедуру возмещения убытков, сэкономив тем самым бесценный ресурс — время. Онлайн-оформление европротокола занимает не больше 30 минут, при этом исключаются подача неверных сведений или оформление протокола не по правилам.

В чем проблема

По сведениям автостраховщиков, в 2017 г. каждое второе ДТП оформлялось через европротокол.

Однако страховые компании не всегда могут выплатить компенсацию только на его основании. Документы часто оформляются с ошибками. Иногда один из автомобилей оказывается не застрахован. А кроме того случается и так, что в протоколе указаны недействительные данные полиса или владельца автомобиля. Любая из этих причин — это формальный повод для страховой компании отказать в выплате.

Очевидно, что онлайн-сервис, который сможет "на лету" проверить данные, поможет избежать большинства этих ошибок. И страховые компании сократят издержки на обработку неправильно заполненных протоколов и снизят процент мошеннических действий.

Как все начиналось

Идея заменить бумажный европротокол мобильным помощником возникла еще в 2017 г. в рамках обсуждения государственных "суперсервисов". Приложение должно было:

Сделать заполнение протокола удобным и понятным.

Подтягивать и проверять данные автоматически (для этого есть единая база страховщиков и портал госуслуг).

Дать возможность прикладывать к протоколу фотографии (такая фотофиксация, по сути, заменяет вызов сотрудника ГИБДД и увеличивает лимит суммы выплаты по полису до максимума в 400 000 рублей).

Никакого Rocket Science, казалось бы — бери и делай.

Но поскольку это не простое приложение, а суперсервис, потребовалась очень тщательная проработка на уровне различных ведомств, в том числе огромное количество согласований и изменения в законодательстве.

Этот подготовительный этап растянулся на полтора года.

http://www.tadviser.ru/index.php/Проект:Центральный_банк_РФ_%28Мобильное_приложение_Помощник_ОСАГО%29

Дата: 20.05.2020

Последние новости:

12.05.2025

Судебная система – вне цифровой трансформации государственного управления РФ

На сайте комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству в конце апреля опубликован отчёт Счётной палаты по информатизации судебной систем ...

12.05.2025

На портале госуслуг Подмосковья оцифрована услуга для пользователей недр

В Московской области появилась новая онлайн-услуга по согласованию нормативов потерь полезных ископаемых. Она предназначена для индивидуальных предпринимателей ...