Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Утверждена Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года

Подготовлено Минпромторгом в соответствии с поручением Президента России по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента, направленных на развитие электронной промышленности и электронной компонентной базы, от 21 июня 2019 года.

Подписанным распоряжением утверждены Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года (далее – Стратегия) и план её реализации.

Стратегия определяет основные направления государственной политики в сфере развития электронной промышленности. Цель Стратегии – создание конкурентоспособной отрасли на основе развития научно-технического и кадрового потенциала, оптимизации и технического перевооружения производственных мощностей, создания и освоения новых промышленных технологий, а также совершенствования нормативно-правовой базы для удовлетворения потребностей в современной электронной продукции.

Установлены целевые показатели развития отрасли к 2030 году. Предусматривается, что доля гражданской электронной продукции в общем объёме производства промышленной продукции (по выручке) будет составлять не менее 87,9%, доля электронной продукции российского производства в общем объёме внутреннего рынка электроники (по выручке) – 59,1%, объём экспорта электронной продукции – 12020 млн долларов США.

Стратегией предусматривается комплексное решение задач по девяти ключевым направлениям: "Научно-техническое развитие", "Средства производства", "Отраслевые стандарты", "Кадры", "Управление", "Кооперация", "Отраслевая информационная среда", "Рынки и продукция" и "Экономическая эффективность".

Стратегию планируется реализовывать в три этапа:

- 2020–2021 годы – увеличение доли российской электроники на внутреннем рынке в основном за счёт традиционных рынков и национальных проектов, а также подготовка активного продвижения на международные рынки -

- 2022–2025 годы – продвижение российской электроники на существующие рынки и выход на новые международные рынки, включая комплексные предложения и партнёрства с иностранными партнёрами, а также масштабирование инвестиционных проектов -

- 2026–2030 годы – устойчивый рост отрасли, обеспечение её лидирующих позиций на перспективных рынках и глобального технологического лидерства.

Источник: Сайт Правительства РФ

http://government.ru/docs/38795/

Дата: 27.01.2020

Последние новости:

10.11.2025

Умный сервис на регпортале поможет получить в безвозмездное пользование подмосковное имущество

На портале госуслуг Подмосковья к оформлению заявления на получение муниципального имущества в безвозмездное пользование подключили сервис автоматического анали ...

10.11.2025

Бесплатная диагностика для учителей информатики от образовательной платформы

Технологическая образовательная платформа «Яндекс.Учебник» с 5 ноября по 30 декабря проводит бесплатную диагностику для учителей информатики. Цель проекта — опр ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь