Правительство приняло план перехода к электронному документообороту
Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса", который среди прочего направлен на расширение использования информационных технологий при взаимодействии государства с предпринимателями. Первый пункт плана предполагает отмену ограничений на использование электронных документов при взаимодействии бизнеса и органов власти. Указания об обязательной альтернативности использования электронных документов или документов на бумажном носителе (за исключением случаев, когда использование документов в электронном виде по объективным причинам невозможно) предполагается включить в соответствующие нормативные правовые акты в феврале 2014 г. Ответственными за разработку актов назначены Минкомсвязь и Минэкономразвития. Еще один пункт плана предполагает унифицировать форматы обмена данных при взаимодействии государства и предпринимателей с учетом международных стандартов. Написать нормативные правовые акты для этого к июню 2014 г. должны будут Минкомсвязь, Минэкономразвития и Росстандарт. Кроме того, Минкультуры, Минкомсвязь, Минэкономразвития и Росархив должны будут к маю 2015 г. подготовить федеральный закон, предусматривающий возможность архивирования документов, обязательных для сохранения на длительный срок, в электронном виде (в том числе электронных образов документов, скрепленных электронной подписью). Наконец, Минюст, Минкомсвязь и Минэкономразвития должны будут разработать федеральный закон, позволяющий использовать электронные документы как доказательства в суде. Это, по плану, должно произойти в марте 2016 г. Так же предполагается унифицировать правила подачи отчетности (в том числе в электронной форме) и ее обработки (октябрь 2014), создать единый реестр отчетности (ноябрь 2014) и личный кабинет предпринимателя (март 2016), в котором он сможет знакомиться с архивом поданной отчетности и получать оповещения о предстоящей ее подаче. Адреса предоставления отчетности к марту 2017 г. планируется сократить до одного. Для этого Минэкономразвития и Минкомсвязи должны будут создать единую информационную базу отчетности. План также предполагает уже в 2014 г. обеспечить переход от контроля бумажных разрешительных документов (сертификатов соответствия, деклараций, свидетельств о государственной регистрации, справок на алкоголь и т.д.) к контролю за сведениями о безопасности продукции в государственных информационных системах. Для этого ИТ-системы нужно будет доработать, говорится в документе. Все государственные регистры и реестры правительство намерено перевести в электронную форму, а в августе 2014 г. создать единый интернет-портал, на котором можно будет осуществлять поиск по ним. Нельзя не заметить, что все эти инициативы являются дельными, разумными, и при последовательной реализации приведут к тому, что жизнь предпринимателей в нашей стране станет существенно легче. http://www.apn.ru/news/article29383.htm
Дата: 17.06.2013Последние новости:
Умный сервис на регпортале поможет получить в безвозмездное пользование подмосковное имущество
На портале госуслуг Подмосковья к оформлению заявления на получение муниципального имущества в безвозмездное пользование подключили сервис автоматического анали ...
Бесплатная диагностика для учителей информатики от образовательной платформы
Технологическая образовательная платформа «Яндекс.Учебник» с 5 ноября по 30 декабря проводит бесплатную диагностику для учителей информатики. Цель проекта — опр ...
Календарь мероприятий
Место проведения: г. Омск
Дата: 2025-07-13
