Почтальонам раздадут iPad
В Ульяновской области стартовал эксперимент по "гаджетизации" сотрудников "Почты России". Несколько десятков почтальонов, развозящих пенсии и корреспонденцию в деревнях и небольших городах, получили iPad для консультаций и информационной помощи населению. Как пояснили во ФГУП "Почта России", этот опыт компания намерена распространить на другие регионы. Задача почтальонов с планшетами — помочь жителям отдаленных уголков страны и пенсионерам использовать государственные интернет-ресурсы для своих нужд. Например, на портале Gosuslugi.ru оформлять загранпаспорта, получать информацию о налоговой задолженности, сдавать налоговую декларацию, записываться в электронную очередь к врачам. Почтальоны помогают завести электронный адрес тем, у кого его нет, и пройти регистрацию на портале госуслуг. Как пояснили в пресс-службе ФГУП, инициатива принадлежит руководству Ульяновской области и «Почты России». Почтальоны обучались новому для себя функционалу с октября прошлого года. Для этой работы сотрудники проходили отбор — основным критерием были навыки работы с планшетами и интернетом. Все «мобильные почтальоны» проходили обучение на базе многофункционального центра госуслуг области, отметили в компании. За консультационные услуги сотрудникам доплачивают, но конкретные суммы в «Почте России» не уточнили. — Широкополосным интернетом охвачено около 60% населения России. В лидерах, безусловно, мегаполисы, но наиболее высокие темпы роста демонстрируют небольшие региональные города. В отдаленных сельских регионах речь идет примерно о 15–30% населения. Инициатива «Почты России» выглядит, безусловно, интересной — с академической точки зрения. Нечто красивое и инновационное, чем никто никогда не воспользуется, — говорит гендиректор интернет-компании «Молоток.ру» Игорь Тарасенко. Он убежден, что жители небольших городов, даже обучившись электронным госуслугам, будут решать вопросы по-старинке, отстаивая очереди. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает инициативу небезопасной как для клиентов «Почты», так и для самих почтальонов. По его словам, одинаково вредно как допускать посторонних людей к персональным данным, так и выдавать почтальонам дорогостоящие планшеты, на которые могут покуситься грабители. Он отметил, что сотрудники почтовых служб других стран такими девайсами не пользуются. А курьеры сервисов доставки оснащены недорогими устройствами — с функцией навигации и информации о том, что товар доставлен. По мнению координатора Национального узла интернет-безопасности в России Урвана Парфентьева, угрозы персональным данным пользователей нет, только если почтальоны обучают клиентов на демоверсиях сайтов. Однако в пресс-службе «Почты России» пояснили, что сотрудники пользуются не демонстрационной, а действующей версией госпорталов. Парфентьев убежден: хотя на Gosuslugi.ru трехступенчатая верификация личности пользователя, вход с чужого компьютера или планшета небезопасен. http://izvestia.ru/news/550334
Дата: 16.05.2013Последние новости:
Онлайн-гидом «Узнай Москву» с начала 2025 г. воспользовались более 3 млн раз
С января по июль 2025 г. портал «Узнай Москву» посетили свыше 3 млн раз, сообщила заммэра Наталья Сергунина. В проекте можно найти информацию о знаковых местах ...
Подмосковным медикам упростили оформление выплаты по аренде жилья
На портале госуслуг Московской области оптимизирована услуга по оформлению ежемесячной выплаты медицинским работникам по аренде жилья. Об этом сообщили представ ...
Календарь мероприятий
Место проведения: г. Омск
Дата: 2025-07-13