Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Первые итоги программы «Информационный город»

Департамент информационных технологий города Москвы подвел итоги первого года реализации городской государственной программы «Информационный город 2012-2016 гг.». Основными результатами работы ведомства стал взрывной рост пользователей электронных и мобильных услуг, сокращение очередей и вытеснение бумажного документооборота из столичных ведомств. Количество пользователей городского портала госуслуг в 2012 г. выросло с 50 тыс. до 600 тыс. человек (к 1 апреля 2013 г. число личных кабинетов превысило 800 тыс.). На долю электронных сервисов приходится уже каждая десятая государственная услуга, заказанная москвичом. Порядка 35% электронных сервисов, доступных на портале, не требуют похода в ведомства – результат возвращается в личный кабинет заявителя, а соответствующие изменения вносятся в электронные базы данных. До конца 2013 г. столичные власти рассчитывают вовлечь в использование онлайн-сервисов до 2 млн горожан или более 40% всех московских пользователей интернета. Взрывной рост наблюдался и в мобильном сегменте. Городские SMS-сервисы и мобильные приложения, представленные в 2012 г., менее чем за 12 месяцев собрали аудиторию более 800 тыс. человек. Из них 143 тыс. установили на свой смартфон одно из официальных городских приложений, а еще 684 тыс. москвичей подписаны на SMS-уведомления, такие как напоминание о записи к врачу, оповещение о новом штрафе ГИБДД или приходе ребенка в школу. Благодаря электронной записи к врачу, охватившей к середине 2012 г. все столичные поликлиники, более 3,5 млн. москвичей сэкономили в очередях в среднем по 6 часов. Удобство удаленного бронирования времени визита в поликлинику оценил уже каждый третий москвич. Система электронной очереди, внедренная в половине столичных подразделений ГИБДД, позволила сократить срок регистрации автомобиля в два раза. Электронный документооборот, окончательно вытеснивший в 2012 г. бумагу во всех московских органах власти, ежемесячно экономит городу до 80 млн руб. за счет сокращения почтовых расходов. При этом время движения документов между ведомствами сократилось с нескольких дней до 2-3 секунд. По прогнозам ДИТ, основной прорыв в 2013 г. ожидается в сегменте онлайновых и мобильных платежей за государственные услуги и сервисы госучреждений. К городской системе регистрации начислений и платежей, к которой может присоединиться любой платежный агент, подключат несколько тысяч детских садов, кружков, музыкальных и спортивных школ и других бюджетных учреждений, оказывающих платные услуги. Продолжит развиваться направление, связанное с раскрытием городских баз данных для сторонних разработчиков. После нескольких лет масштабных поставок новой техники школы ждет активное внедрение интерактивных способов обучения. Автоматизация затронет управление финансовой деятельностью бюджетных учреждений – им предстоит освоить «облачную» бухгалтерию. Упрощение и унификация ожидают официальные интернет-площадки. К концу года для подачи жалоб и участия в управлении городом можно будет использовать единый портал, а большинство ведомств, префектур и управ перейдут на типовой сайт. http://dit.mos.ru/presscenter/news/detail/673544.html

Дата: 02.04.2013

Последние новости:

25.08.2025

Онлайн-гидом «Узнай Москву» с начала 2025 г. воспользовались более 3 млн раз

С января по июль 2025 г. портал «Узнай Москву» посетили свыше 3 млн раз, сообщила заммэра Наталья Сергунина. В проекте можно найти информацию о знаковых местах ...

25.08.2025

Подмосковным медикам упростили оформление выплаты по аренде жилья

На портале госуслуг Московской области оптимизирована услуга по оформлению ежемесячной выплаты медицинским работникам по аренде жилья. Об этом сообщили представ ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь