Правительство создает единую электронную базу данных жалоб на чиновников
Сегодня "Российская газета" публикует постановление правительства, которое создает электронные реестры жалоб на чиновников. Правительстве утвердило положение о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного обжалования решений чиновников. Согласно документу, большая электронная жалобная книга должна появиться в 2014 году. Любой начальник порой бывает не прав. Это знают все, кроме, может быть, самого начальника. Поэтому для простого человека всегда нелегкая задача - донести свою правду до высокопоставленных умов. К тому же, по сложившейся чиновничьей практике жалобы часто возвращаются на рассмотрение тому, на кого, собственно, и жаловались. Разорвать порочный жалобный круг обычному человеку, не имеющему больших денег, связей или влияния - пока практически невозможно. Исправить ситуацию могут электронные системы. Они заставляют государственные ведомства, а значит, и чиновников, работать в более открытом режиме. Новые базы данных не позволят гласу вопиющего пропасть где-то под сукном. Напомним, сейчас государство активно развивает досудебные процедуры урегулирования споров гражданина с различными администрациями. Чиновники постепенно осознают (и хочется верить, что осознают) простую истину: отфутболивать человека - уже прошлый век. Иногда заворачивать жалобы оказывается себе дороже: ведь есть еще суд, как бы оптимистично это ни звучало. Если не дать правды человеку сейчас, он ее может получить через суд, а тогда компенсации возрастут в разы. Как рассказывают эксперты, активно внедряет досудебные процедуры урегулирования споров, например, налоговая служба. В итоге и число судебных споров, связанных с налогами, снижается. Кстати, в этом году вступили в силу поправки в закон об организации государственных услуг. Они подробно прописывают процедуру досудебного и внесудебного обжалования заявителем решений и действий чиновников. Этими же поправками и предусмотрено создание федеральной информационной системы досудебного обжалования. Подать жалобы можно будет по Сети, причем не только в само ведомство, но и в многофункциональный центр предоставления госуслуг. Человек, пославший жалобу, сможет отслеживать в электронной жалобной книге весь ход дела. Там будет вся необходимая информация: регистрационный номер, даты передачи жалобы для рассмотрения уполномоченному лицу, подготовки и согласования проекта решения и его подписания. Сам ответ тоже появится в базе данных. Безусловно, бюрократы не так просто избавляются от привычек, считают эксперты. Отписка, она и в электронной форме может быть отпиской. Но когда вся работа, а значит, и отписки - на виду, бюрократа легче призвать к ответу. Единая электронная система должна дисциплинировать чиновников, а несправедливые ответы по-прежнему можно обжаловать в суде. Кроме того, в некоторых ведомствах сейчас планируется добавить к привычным критериям оценки чиновников еще и число поступающих жалоб. Поэтому выгодней будет работать с людьми по-доброму. Российская газета http://rg.ru/2012/11/23/postanovlenie.html
Дата: 23.11.2012Последние новости:
Департамент по конкурентной политике потратит 1 млрд руб. из бюджета Москвы
Департамент города Москвы по конкурентной политике объявил тендер на оказание комплексных услуг по технической поддержке и системному соп ...
Новосибирская область внедряет новые проактивные сервисы для участников СВО
Стартовал совместный проект Минцифры России и Министерства обороны по оптимизации мер поддержки для участников СВО и членов их семей. ...
Календарь мероприятий
Место проведения: г. Омск
Дата: 2025-07-13