Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Щёголев назвал основные направления в развитии электронной демократии

Помощник президента Игорь Щёголев перечислил три основных направления работы нового кремлевского Управления по применению информационных технологий и развитию электронной демократии. Во-первых, речь идет о предоставлении услуг в электронном виде на государственном и муниципальном уровне. "Главное, чтобы та информация, которую государство предоставляет гражданам через разные информационные ресурсы, была значимой, достоверной и удобной. И чтобы сами госуслуги действительно осуществлялись. Если сказано, допустим, что для регистрации компании нужен такой-то комплект документов в электронном виде, значит, его действительно должно быть достаточно для регистрации", - пояснил Щёголев. Он отметил, что в данный момент "главное - раскачать региональные и муниципальные органы власти". Второе направление работы нового Управления - настройка механизмов обратной связи граждан и государственного аппарата. Это направление, по словам помощника президента, "призвано помочь гражданам достучаться до чиновников". "Допустим, течёт где-то трубопровод, началась незаконная застройка и т.д. - обо все этом люди должны иметь возможность не только сообщить в соответствующие органы власти, но и получать ответную реакцию", - пояснил Щёголев. "Или - есть федеральная норма, в соответствии с которой законопроект, который набрал в интернете 100 тыс подписей, может вноситься в Госдуму. Почему бы не дать возможность делать то же самое на региональном уровне?" - ответил помощник президента. На вопрос о том, как это может быть реализовано Щёголев призвал "подумать над моделями". "Например, стоит ли городить огород из десятков тысяч ресурсов. А ведь если следовать такой логике, то каждый муниципалитет должен обзавестись своим", - пояснил он. По словам Щёголева "логичнее было бы создать для этих целей единый интернет-ресурс наподобие "Портала госуслуг" или "Веб-выборы". По его словам при создании "выборного ресурса" шло обсуждение "создавать отдельные сайты для каждой из двух с лишним тысяч территориальных избирательных комиссий или сделать единый портал". "В итоге сошлись на едином - и это было правильное решение", - подытожил он. Третьим направлением станет взаимодействие государственного аппарата и общества с помощью инструментов новых медиа, и прежде всего - социальных сетей. Щёголев пояснил, что в многих странах чиновники "идут в соцсети и завоевывают там симпатии, объясняя позицию государства по тем или иным вопросам". В России, по словам помощника президента, это работает только отчасти даже на федеральном уровне, не говоря уже про региональный и тем более про местное самоуправление. По его словам, для начала российские государственные и муниципальные служащие "должны научиться реагировать на те или иные проблемы, которые активно обсуждаются в интернете", "привлекать новых сторонников в соцсетях", "должны уметь доносить до людей свою позицию". Формы реализации этого направления, по словам Щёголева, могут быть разными, "вплоть до курсов дистанционного обучения, вебинаров". Он считает, что речь может идти также о программе повышения "медиаграмотности" чиновников. Щёголев напомнил о серии предвыборных статей Владимира Путина. В частности, в статье "Государство и демократия" большое внимание было уделено роли современных технологий в управлении государством, их применении для обратной связи с обществом. Этим объясняется и создание нового Управления в Кремле. "Россия на этом направлении добилась больших результатов на федеральном уровне: наше электронное правительство в рейтинге ООН переместилось с 59-го на 27-е место. А среди "больших стран" с населением свыше 100 млн человек идем сразу за США и Японией", - отметил Щёголев. "Таким образом, в настоящее время мы создали технологические и, что еще важнее, психологические предпосылки для того, чтобы система заработала по всей стране - и на региональном, и на муниципальном уровнях", - пояснил он. Отвечая на вопрос о разделении компетенций между Минкомсвязью и новым кремлевским Управлением, помощник президента пояснил, что министерство "продолжает заниматься задачами, связанными с взаимодействием федеральных органов", но "когда речь идет о налаживании такой работы с регионами или муниципалитетами, то в федеративном государстве есть свои рамки, и с ними необходимо считаться". Поэтому, по словам Щёголева, у нового Управления президента "сфера приложений усилий шире". "Это и применение информационных технологий разными ветвями власти, координация их усилий таким образом, чтобы не требовалось для каждой создавать отдельную инфраструктуру", - пояснил он. ТАСС-Телеком http://tasstelecom.ru/news/one/11084

Дата: 03.07.2012

Последние новости:

28.07.2025

Московские и петербургские работодатели стали чаще интересоваться айтишниками из регионов

Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru и маркетплейс цветов и подарков Flowwow провели совместное исследование о востребованности ИТ-специалист ...

28.07.2025

Россия под атакой: целью кибершпионов стал госсектор

В первом полугодии 2025 г. на долю российского государственного сектора пришлось 29% от всех кибератак, совершаемых ради шпионажа. Ранее этот показатель составл ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь