Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Новосибирская область: Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид сделает их удобнее для людей

К 1 июля 2012 года в Новосибирской области будет полностью обеспечено электронное межведомственное взаимодействие при оказании государственных и муниципальных услуг. На заседании регионального правительства был рассмотрен вопрос о переходе на межведомственное взаимодействие и оказание услуг в электронном виде в Новосибирской области. Как сообщил руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий региона Анатолий Дюбанов, еще в декабре 2011 года Новосибирская область одним из первых регионов в России завершила работы по созданию системы межведомственного электронного взаимодействия – основы для перехода на «безбумажное» оказание государственных и муниципальных услуг гражданам. Сегодня ведется работа по разработке типового перечня услуг. Особое внимание Анатолий Дюбанов обратил на задачу перевода в электронный вид муниципальных услуг: «Региональное правительство взяло на себя эту работу. Полной ревизии были подвергнуты более 20 тысяч услуг органов муниципального самоуправления, также были полностью переработаны регламенты и алгоритмы оказания муниципальных услуг. Как результат, муниципальные образования Новосибирской области работают теперь в едином пространстве услуг. В Федеральной системе мониторинга утверждено и размещено 100 процентов технологических карт межведомственного взаимодействия. Так, типовой перечень муниципальных услуг области содержит 129 услуг, из них, согласно рекомендациям Министерства экономического развития РФ, 20 услуг свойственны только для крупных городских округов. Из 129 услуг 89 типовых имеют межведомственное взаимодействие. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона, в дальнейшем для выполнения задач организации межведомственного взаимодействия в электронном виде необходимо реализовать в электронном виде получение информации по 116 сервисам. Из них по 50-ти сервисам от федеральных органов власти, по 3 сервисам от других субъектов РФ. Помимо этого необходимо разработать 63 сервиса, необходимых федеральным, региональным и муниципальным органам власти для предоставления своих услуг. До 1 июля 2012 года к системе электронного межведомственного взаимодействия планируется присоединить многофункциональные центры города и области. В результате, у оператора МФЦ появится возможность принятия заявления на оказание услуги за своей электронной подписью через единый механизм портала госуслуг. Губернатор Василий Юрченко отметил, что перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид позволит сделать более комфортным и удобным для гражданина процесс их получения: &ldquoЗдесь очень важно взаимодействие между всеми органами власти, муниципальными, государственными и федеральными структурами. Сегодня меняется нормативная и законодательная база и, конечно, она должна актуализироваться с помощью информационных технологий. Те регламенты взаимодействия, которые разработаны, должны быть максимально типизированы. В настоящее время наблюдается позитивная тенденция, но еще впереди большой объем работы. Необходимо довести до всех руководителей муниципальных органов власти, что предоставление услуг в электронном виде – это один из показателей работы органов муниципальной власти&rdquo, — сказал Василий Юрченко. Также глава региона обратил внимание, что гражданин сам должен выбирать в какой форме он получит необходимые услуги. Для этого в городе и области должны быть установлены инфоматы и оборудованы места для коллективного пользования электронными услугами. Сибкрай.ru http://sibkray.ru/news/1/292069/?sphrase_id=44053

Дата: 13.03.2012

Последние новости:

15.09.2025

Опубликованы количественные данные о ГАС «Выборы» 2.0

Государственная автоматизированная система (ГАС) «Выборы» 2.0. впервые применялась в полном объёме, сообщил ЦИК России. ...

12.09.2025

Число обратившихся в Центр помощи гражданам в цифровой среде выросло в I полугодии на четверть

Более 4,6 тысячи обращений поступило в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде в первой половине 2025 года, это на 26% превышает аналогичный показатель ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь