Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Казахстан: Более половины социально значимых госуслуг будет в электронном формате

Повышение качества государственных услуг определено одним из приоритетных направлений в Послании Президента народу Казахстана. Ход исполнения задач, поставленных Главой государства в этой сфере, рассматривался на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Карима Масимова. Но виртуальный Кабмин не стоит на месте, и следующими шагами, по словам министра транспорта и коммуникаций Аскара Жумагалиева, станут перевод 60% социально значимых государственных услуг в электронный формат, предоставление 100% лицензий, а также востребованных разрешительных документов в электронном виде или в ЦОНах, создание центров по регистрации автотранспортных средств и выдаче водительских удостоверений, повышение уровня компьютерной грамотности до 50%. Касаясь оптимизации государственных услуг, глава ведомства сообщил, что создана рабочая группа, возглавляемая вице-премьером Ерболом Орынбаевым, определена 31 наиболее востребованная государственная услуга, на сегодня 15% госуслуг автоматизировано и сформировано на портале «е-правительства», модернизировано 28 центров обслуживания населения. Для перевода до конца 2012-го в электронный формат более чем половины социально значимых государственных услуг на портале электронных лицензий e.license будет предлагаться 125 государственных услуг и на портале «электронного правительства» e.gov – 143 услуги. Будут «перезагружены» 228 ЦОНов. Задачи по повышению компьютерной грамотности населения, составляющей на сегодня 43,7%, будут решаться за счет продолжения обучения в ЦОНах, привлечения Министерства образования и науки, местных исполнительных органов к введению системы сертификации навыков компьютерной грамотности населения в школах, университетах и других учебных организациях. Как уточнил вице-премьер Ербол Орынбаев, целью проводимой работы является снижение административной коррупции в сфере предоставления госуслуг. Важно то, что оптимизированные социально значимые услуги были «наложены» на «виртуальное правительство». За счет этого достигается ощутимый эффект с точки зрения экономии как времени, так и средств. Премьер подчеркнул, что всем госорганам необходимо реализовать мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы для оказания электронных госуслуг. Интерфакс http://www.interfax.kz/?lang=rus&int_id=quotings_of_the_day&news_id=3900

Дата: 02.03.2012

Последние новости:

07.07.2025

В России вновь запустят госпортал открытых данных, который не работал больше двух лет

Портал открытых данных планируют перезапустить после более чем двухлетнего простоя в середине июля 2025 г. Ранее к его работе высказывались претензии. Площадка ...

07.07.2025

Петербургский IT-комитет подписал «дорожную карту» с VK Tech

Комитет по информатизации и связи подписал «дорожную карту» с VK Tech по развитию цифровых проектов в Санкт‑Петербурге. ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь