Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Федеральные ведомства при оказании госуслуг получают через электронное взаимодействие лишь половину информации

Федеральные ведомства при оказании государственных услуг получают через электронное взаимодействие лишь половину необходимой для этого информации. В остальных случаях граждане по-прежнему сами предоставляют в госорганы справки и прочие документы, сообщил директор департамента информационных технологий и связи правительства РФ Алексей Попов. На федеральном уровне система межведомственного электронного взаимодействия /СМЭВ/ была запущена 1 октября 2011 года. "Начиная с 1 октября и по 1 февраля 12 млн межведомственных запросов должно было быть направлено федеральными органами исполнительной власти. Из них примерно 6 млн запросов действительно было направлено", - отметил Попов. Причину такой ситуации он видит в том, что ведомства, возможно, не донесли до граждан информацию о том, что все справки собирать теперь не нужно, и что эту информацию должны запрашивать друг у друга сами чиновники. Попов также не исключил, что граждане просто перестраховываются и больше доверяют бумажным документам. По его словам, с 1 июля планируются некоторые нововведения, которые будут стимулировать использование СМЭВ. "Мы приняли решение начиная с 1 июля эту информацию /о новом порядке оказания госуслуг - прим.ТАСС/ размещать не только в органах, оказывающих услуги, но и в органах, предоставляющих справки", - сказал он. Кроме того, с 1 июля ведомства должны будут обмениваться данными через СМЭВ, даже если гражданин сам принесет необходимые справки. В то же время Попов отметил, что последняя статистика использования СМЭВ "не плохая, она может быть, даже и хорошая". Также с 1 июля на электронное взаимодействие должны перейти региональные и муниципальные органы власти. "На некоторые федеральные сервисы нагрузка в связи с этим возрастет в сотни раз. Но СМЭВ, безусловно, позволит обработать такое количество запросов", - сказал Попов. В результате процесс получения россиянами госуслуг, в том числе в отдаленных регионах, должен заметно упроститься. Уже с 1 марта регионы должны начать предоставлять 14 социально значимых госуслуг, используя СМЭВ. Для этого регионы должны создать собственные системы электронного взаимодействия и подключить их к федеральной. "Пока лишь единичное количество регионов с этой задачей справилось", - сказал Попов. Он добавил, что в каждом регионе за задержку придется отвечать чиновникам персонально. Попов пояснил, что период с 1 марта по 1 июля будет переходным, затем региональных чиновников за необоснованное требование документов с граждан будет ждать ответственность. "Мы думаем, что на региональном и муниципальном уровне сервис будет еще больше востребован, чем на федеральном", - отметил замглавы Минкомсвязи Илья Массух. По его словам, из 14 социально значимых услуг десять с точки зрения федеральных сервисов уже реализованы. По его мнению, причина отставания регионов в том, что местные власти в некоторых регионах не ставят информатизацию в приоритет. ТАСС-ТЕЛЕКОМ http://tasstelecom.ru/news/one/8350

Дата: 24.02.2012

Последние новости:

07.07.2025

В России вновь запустят госпортал открытых данных, который не работал больше двух лет

Портал открытых данных планируют перезапустить после более чем двухлетнего простоя в середине июля 2025 г. Ранее к его работе высказывались претензии. Площадка ...

07.07.2025

Петербургский IT-комитет подписал «дорожную карту» с VK Tech

Комитет по информатизации и связи подписал «дорожную карту» с VK Tech по развитию цифровых проектов в Санкт‑Петербурге. ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь