Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Электронная путевка будет ненавязчивой

Рано или поздно весь документооборот в туризме станет электронным, взаиморасчеты – белыми. Но происходить это будет эволюционным путем, а не революционным. Это, пожалуй, главный вывод, который можно сделать по итогам экспертного совета, состоявшегося в редакции журнала «Горячая линия. Туризм» Поводом к обсуждению стали изменения в законодательстве: не исключено, что уже 17 ноября Госдума одобрит поправки в Закон «Об основах турдеятельности», в которых прописана обязанность участников рынка передавать сведения о реализованном турпродукте в федеральные органы исполнительной власти. Как это делать – не указано, но очень может быть, что с помощью так называемой электронной путевки, которая фактически подменит собой и БСО, и кассовый чек, и бумажный договор. И уже даже создан инструмент – проект, управляет которым ООО «Главный сертифицирующий центр». Одним из главных спикеров экспертного совета в редакции «ГЛ» стал генеральный директор этой компании Валерий Козлов. Красной нитью в его выступлении проходила следующая мысль: участие в его проекте выгодно всем сторонам, так как позволяет легко совершать в онлайне юридически защищенные сделки. Гражданину надо лишь получить электронную цифровую подпись – и вуаля! Бумажные договоры, подписи, оплата наличными – все остается в прошлом. Хочешь – покупай в онлайне туры, хочешь – страховки, хочешь – получай госуслуги и т. д. Массу информации к размышлению дал еще один приглашенный эксперт – заместитель главы Ростуризма Евгений Писаревский. Он обозначил проблемные точки в законодательстве, пока еще мешающие переходу на электронный документооборот и прояснил, почему в этом переходе заинтересованы власти. Вкратце так: надо защитить интересы туристов. Ведь если, к примеру, Ростуризм будет аккумулировать информацию обо всех проданных турах, то граждане смогут оперативно проверить, а легитимны ли поставщики услуг? Кроме того, у властей будет доступ к информации о том, в каких странах находятся туристы (это важно на случай ЧП). Ну и фискальный интерес тоже, конечно, есть. В ходе дискуссии возник вопрос, который актуален для всех турагентов. Его подняла Елена Воропаева («Олимп-Консалт»): какая роль в электронном мире будущего отводится турагентам? Исходя из логики электронной путевки, получается, что розничные продавцы будут просто не нужны. Все технические функции по обмену информацией между туроператорами и туристами выполнит ООО «Главный сертифицирующий центр». Если, конечно, его поддержат туроператоры, которым, видимо, электронную путевку настоятельно предложат внедрить хотя бы в рамках саморегулируемых организаций. А что думаете об электронной путевке вы? Защитит ли она интересы туристов? Останется ли пространство для работы турагентов? Заинтересованы ли туроператоры отказаться от бумажных договоров? Мы приглашаем к обсуждению всех заинтересованных специалистов на сайте онлайн-журнала Hotline.Travel, где выложены материалы экспертного совета и видео с фрагментами дискуссии. http://www.tourdom.ru/news/?archive&read=35717

Дата: 16.11.2011

Последние новости:

15.09.2025

Опубликованы количественные данные о ГАС «Выборы» 2.0

Государственная автоматизированная система (ГАС) «Выборы» 2.0. впервые применялась в полном объёме, сообщил ЦИК России. ...

12.09.2025

Число обратившихся в Центр помощи гражданам в цифровой среде выросло в I полугодии на четверть

Более 4,6 тысячи обращений поступило в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде в первой половине 2025 года, это на 26% превышает аналогичный показатель ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь