Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

МФЦ - услуги на новом уровне

В текущем году на территории Кинельского района Самарской области откроется многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Глава муниципального района Кинельский Н. В. Абашин рассказал о функциях новой организации и пояснил, какую пользу принесет МФЦ сельским жителям. — Николай Владимирович, в чем состоит необходимость открытия многофункционального центра? — В 2010 году вступил в силу Федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в котором обозначены принципы работы многофункциональных центров. Соответствующее постановление о создании МФЦ было принято и на уровне правительства Самарской области. Кинельскому району из областного бюджета выделена субсидия на условиях нашего 5%-го софинансирования для создания и организации деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. На базе центра будет предоставляться не менее 50 государственных и муниципальных услуг, связанных с регистрацией на недвижимое имущество и сделок с ним, социальной поддержкой населения, определением или подтверждением гражданско-правового статуса заявителя и регулированием предпринимательской деятельности. Открытие должно состояться уже в этом году. — Чем будут отличаться условия предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром от существующих ныне? — На территории Кинельского района проживают свыше 30 тысяч человек в 63 населенных пунктах, при этом муниципалитет не имеет собственного районного центра. Все территориальные отделения федеральных органов исполнительной власти, ряд государственных и муниципальных учреждений расположены в городском округе Кинель. Многие услуги предоставляются заявителям как непосредственно вышеперечисленными органами и организациями, так и при их участии. Оказание органами услуг осуществляется только в рабочие дни и часы. При этом графики работы указанных органов и организаций не синхронизированы между собой. Процесс предоставления той или иной услуги обычно сопровождается сбором сведений и формированием на их основе пакета документов, необходимых для получения услуги. Количество документов, включаемых в состав данного пакета, может быть достаточно большим и исчисляться десятками. В настоящее время при наличии недостаточно эффективного межведомственного информационного обмена заявитель вынужден самостоятельно осуществлять сбор документов в государственных, муниципальных органах и организациях. Помимо этого, человек, обратившийся за услугой, зачастую выступает звеном приема-передачи документов между структурными подразделениями внутри одной и той же организации, как территориально удаленными, так и расположенными по одному адресу. Попросту говоря, люди зачастую сталкиваются с необходимостью стоять в очередях, кассах, поочередно носить бумаги из одного учреждения в другое, из кабинета в кабинет, чтобы получить желаемую справку, выписку, свидетельство или иной документ. Создание МФЦ обеспечит предоставление комплекса государственных и муниципальных услуг в режиме «единого окна». При этом взаимодействие ведомств будет происходить без участия заявителя, что значительно упростит процедуру получения услуг. — Какова структура МФЦ в Кинельском районе, будет ли она удобна для жителей? — Окна приема и выдачи документов расположатся в четырех населенных пунктах — в поселке Комсомольский, селах Сколково, Малая Малышевка и Домашка, а административный центр для сбора и обработки информации и обеспечения межведомственного сотрудничества — в здании администрации муниципального района Кинельский. Населенные пункты выбраны с точки зрения наилучшей транспортной доступности для жителей близлежащих сел. Информирование о государственных и муниципальных услугах и порядке их предоставления будет осуществляться в пунктах приема и выдачи документов с помощью специальных информационных устройств — инфоматов. Таким образом, многофункциональный центр позволит жителям получать качественные государственные и муниципальные услуги в более доступном для них месте, сельчане будут избавлены от посредников в получении услуг, будут экономить собственные время и деньги, избегут лишней бюрократической волокиты. http://kinel.ru/novosti/1360/

Дата: 09.11.2011

Последние новости:

15.09.2025

Опубликованы количественные данные о ГАС «Выборы» 2.0

Государственная автоматизированная система (ГАС) «Выборы» 2.0. впервые применялась в полном объёме, сообщил ЦИК России. ...

12.09.2025

Число обратившихся в Центр помощи гражданам в цифровой среде выросло в I полугодии на четверть

Более 4,6 тысячи обращений поступило в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде в первой половине 2025 года, это на 26% превышает аналогичный показатель ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь