Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

МФЦ - услуги на новом уровне

В текущем году на территории Кинельского района Самарской области откроется многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Глава муниципального района Кинельский Н. В. Абашин рассказал о функциях новой организации и пояснил, какую пользу принесет МФЦ сельским жителям. — Николай Владимирович, в чем состоит необходимость открытия многофункционального центра? — В 2010 году вступил в силу Федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в котором обозначены принципы работы многофункциональных центров. Соответствующее постановление о создании МФЦ было принято и на уровне правительства Самарской области. Кинельскому району из областного бюджета выделена субсидия на условиях нашего 5%-го софинансирования для создания и организации деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. На базе центра будет предоставляться не менее 50 государственных и муниципальных услуг, связанных с регистрацией на недвижимое имущество и сделок с ним, социальной поддержкой населения, определением или подтверждением гражданско-правового статуса заявителя и регулированием предпринимательской деятельности. Открытие должно состояться уже в этом году. — Чем будут отличаться условия предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром от существующих ныне? — На территории Кинельского района проживают свыше 30 тысяч человек в 63 населенных пунктах, при этом муниципалитет не имеет собственного районного центра. Все территориальные отделения федеральных органов исполнительной власти, ряд государственных и муниципальных учреждений расположены в городском округе Кинель. Многие услуги предоставляются заявителям как непосредственно вышеперечисленными органами и организациями, так и при их участии. Оказание органами услуг осуществляется только в рабочие дни и часы. При этом графики работы указанных органов и организаций не синхронизированы между собой. Процесс предоставления той или иной услуги обычно сопровождается сбором сведений и формированием на их основе пакета документов, необходимых для получения услуги. Количество документов, включаемых в состав данного пакета, может быть достаточно большим и исчисляться десятками. В настоящее время при наличии недостаточно эффективного межведомственного информационного обмена заявитель вынужден самостоятельно осуществлять сбор документов в государственных, муниципальных органах и организациях. Помимо этого, человек, обратившийся за услугой, зачастую выступает звеном приема-передачи документов между структурными подразделениями внутри одной и той же организации, как территориально удаленными, так и расположенными по одному адресу. Попросту говоря, люди зачастую сталкиваются с необходимостью стоять в очередях, кассах, поочередно носить бумаги из одного учреждения в другое, из кабинета в кабинет, чтобы получить желаемую справку, выписку, свидетельство или иной документ. Создание МФЦ обеспечит предоставление комплекса государственных и муниципальных услуг в режиме «единого окна». При этом взаимодействие ведомств будет происходить без участия заявителя, что значительно упростит процедуру получения услуг. — Какова структура МФЦ в Кинельском районе, будет ли она удобна для жителей? — Окна приема и выдачи документов расположатся в четырех населенных пунктах — в поселке Комсомольский, селах Сколково, Малая Малышевка и Домашка, а административный центр для сбора и обработки информации и обеспечения межведомственного сотрудничества — в здании администрации муниципального района Кинельский. Населенные пункты выбраны с точки зрения наилучшей транспортной доступности для жителей близлежащих сел. Информирование о государственных и муниципальных услугах и порядке их предоставления будет осуществляться в пунктах приема и выдачи документов с помощью специальных информационных устройств — инфоматов. Таким образом, многофункциональный центр позволит жителям получать качественные государственные и муниципальные услуги в более доступном для них месте, сельчане будут избавлены от посредников в получении услуг, будут экономить собственные время и деньги, избегут лишней бюрократической волокиты. http://kinel.ru/novosti/1360/

Дата: 09.11.2011

Последние новости:

30.06.2025

Опубликованы поручения правительства по итогам стратегической сессии по развитию отрасли связи

Председатель правительства Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии по развитию отрасли связи; они касаются вопросов качества услуг связи, ...

30.06.2025

Более 11 млн раз жители столицы скачали городское мобильное приложение «Госуслуги Москвы»

Более 11 млн раз жители столицы скачали городское мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Об этом сообщили представители Департамента информационных технологий ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь