В Архангельской области запустили электронное правительство
Завершена первая очередь проекта по созданию регионального сегмента электронного правительства Архангельской области и запуску информационной системы в опытную эксплуатацию. Разработка велась на промышленной платформе Oracle. Заказчиком выступило государственное автономное учреждение "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области". Основной целью создания системы было повышение открытости и эффективности предоставления госуслуг, а также обеспечение участия ведомственных информационных систем в межведомственном электронном взаимодействии в рамках создающегося регионального сегмента электронного правительства. В задачи проекта входило создание единой системы приема, регистрации и выдачи необходимых документов, обеспечение комфортных условий доступа к госуслугам в режиме "одного окна" населению и хозяйствующим субъектам, и сведение к минимуму бумажного документооборота. "Из всех проектов региона по автоматизации госсектора этот стал не только самым масштабным, но и наиболее важным для нас. В лице ГАУ нам удалось создать, по сути, региональный центр компетенции, призванный стать локомотивом развития ИТ в Архангельской области. Однако у нас электронное правительство - это не только госуслуги, но и возможность развития государственно-частного партнерства при создании коммерческих услуг. Важно и то, что автоматизация существенно повысит эффективность информационного обмена, позволит сократить в несколько раз расходы на подключение новых информационных систем и обслуживание существующих, а главное - поднять на качественно иной уровень взаимоотношения между гражданами, государством и бизнесом. Социальная значимость проекта очень велика - государственные услуги теперь можно получать не выходя из дома, без очередей и волокиты", - рассказал Игорь Иванов, директор департамента информационных технологий Правительства Архангельской области. Проект стартовал в ноябре 2010 года. К концу декабря было завершено техническое проектирование и разработан прототип регионального сегмента электронного правительства Архангельской области. Тестирование, проведенное на примере одной из социально значимых услуг, показало, что подход к информатизации и методика были выбраны верные. За первые шесть месяцев 2011 года был выполнен целый комплекс работ по рабочему проектированию системы, настройке, адаптации и подготовке ее к вводу в опытную эксплуатацию. Были выполнены работы по интеграции существующего регионального реестра государственных и муниципальных услуг Архангельской области с технологической базой портала, установке общесистемного, специального и базового ПО и настройке пяти приоритетных услуг для оказания их в электронном виде. Приемо-сдаточные испытания проводились в соответствии с утвержденной программой и методикой испытаний. Все задействованные в проекте со стороны заказчика специалисты прошли обучение работе с системой. Информационная система для электронного правительства Архангельской области была разработана на основе собственного специализированного отраслевого решения ФОРС, запатентованного и зарегистрированного уполномоченными государственными органами. В этом программном продукте использованы принципы сервис-ориентированной архитектуры, когда все запросы и информационные потоки между поставщиками и потребителями веб-сервисов осуществляются в формате XML через центральную интеграционную шину - региональную систему межведомственного электронного взаимодействия. Решение имеет модульную архитектуру, что обеспечивает возможность быстрого изменения схемы взаимодействия и состава взаимодействующих ресурсов, и состоит из трех подсистем: регионального портала государственных и муниципальных услуг, региональной системы межведомственного электронного взаимодействия и системы исполнения регламентов. http://it.siteua.org/%D0%98%D0%A2-%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D...
Дата: 08.11.2011Последние новости:
Опубликованы поручения правительства по итогам стратегической сессии по развитию отрасли связи
Председатель правительства Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии по развитию отрасли связи; они касаются вопросов качества услуг связи, ...
Более 11 млн раз жители столицы скачали городское мобильное приложение «Госуслуги Москвы»
Более 11 млн раз жители столицы скачали городское мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Об этом сообщили представители Департамента информационных технологий ...