Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

72 госуслуги в одном месте. К концу 2013 года москвичам не придется бегать за справками по городу

В столичном районе Печатники открылся еще новый многофункциональный центр. Его отличие от первых центров, появившихся в 2010 году, состоит в том, что госуслуги здесь оказывают не только городские службы, но и федеральные. ...Двухэтажное здание на улице Шоссейной, 86. Входит женщина с грудным ребенком и малышом, которого ведет за руку. Марина Данилина - так она представилась "РГ", словно оправдывается: "Я из декрета в декрет, сыну - 2,7 года, да и Лизоньке уже пять месяцев. Где тут оформить материнский капитал?" "Мы вас проводим. Давайте оставим мальчика в игровой комнате?" - предлагает женщине дежурный. Поднимаемся на второй этаж. Светлая комната, много игрушек, но мама сомневается: "Максим очень домашний, будет ли сидеть с чужими?" Она не успела договорить, как ребенок, увидев сухой бассейн, наполненный яркими шарами, нырнул в него. "Да вы не волнуйтесь, - успокаивает Марину сотрудница МФЦ Надежда Болдова, - я бывшая воспитательница. Пригляжу. Только номер телефона оставьте..." Вскоре в игровую заглянула Александра Логин - пришла получить паспорт. Сын Денис на время ее отсутствия взялся за конструктор... Вскоре мамы начали возвращаться - дела сделаны. Я засекла время: Марине Данилиной потребовалось 15 минут! "Первая неделя работы показала: 38 процентов посетителей тратят на получение госуслуг именно столько времени, - рассказала "РГ" директор МФЦ Светлана Авдошкина. - А 43 процента - 5 минут. Как удается так быстро? Взять тот же материнский капитал. Чтобы его оформить, ребенка сначала нужно зарегистрировать в ЗАГСе, потом наведаться в соцзащиту, Пенсионный фонд... Представляете, как набегалась бы женщина, если бы эти учреждения находились в разных местах? А у нас они под одной крышей! Всего же МФЦ в Печатниках оказывает 72 госуслуги! Площадь центра - почти 1,5 тысячи кв. м. У ГУИСа - 9 окон приема, УФМС - 5, центра жилищных субсидий - 4, департамента соцзащиты, Пенсионного фонда - по 2. Напомню, власти давно обещали избавить москвичей от очередей и потерь времени, когда возникает потребность в получении какой-то справки или оформлении пособия, регистрации имущества и т. д. С этой целью была создана служба "одного окна". Только что толку - в дверь ходить на поклон к чиновникам или стучаться в "окно", если их в городе полторы тысячи! МФЦ в Москве пока 11. До конца года, заявила заммэра Москвы Анастасия Ракова на заседании административной комиссии, прошедшем вчера в Печатниках, откроется еще 5: единый центр в районах Матушкино и Савелки, а также в районах Гольяново, Восточное Дегунино, Южное Медведково и Свиблово. В 2012 году появится еще 59, а в 2013-м - 50. Таким образом, сеть из 125 МФЦ накроет все районы. Так предусмотрено, пояснила Анастасия Ракова, программой совершенствования системы госуправления в городе, проект которой скоро будет представлен на рассмотрение правительства Москвы. Впрочем, мэр Москвы Сергей Собянин обнаружил и недостатки. В частности, заявил он, необходимо "синхронизировать работу" разных служб по часам, да и вообще пересмотреть расписание, так как с 10.00 до 18.00 и при выходных в субботу и воскресенье работающего человека самый совершенный МФЦ не спасет. Да и к пожеланиям москвичей выдавать здесь же новые водительские права, а охотникам - охотничьи билеты, считает мэр, следует прислушаться. Кроме того, добавила Ракова, москвичи должны иметь возможность получать услуги в любом МФЦ, независимо от того, где они зарегистрированы, - это тоже сэкономит им время. А скоро горожанам вообще будет достаточно обратиться к одному специалисту центра, который и возьмет на себя решение сразу всех проблем. И произойдет это не далее чем через пять лет, на которые и рассчитана новая госпрограмма. Российская газета http://www.rg.ru/2011/10/28/mfc.html

Дата: 28.10.2011

Последние новости:

30.06.2025

Опубликованы поручения правительства по итогам стратегической сессии по развитию отрасли связи

Председатель правительства Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии по развитию отрасли связи; они касаются вопросов качества услуг связи, ...

30.06.2025

Более 11 млн раз жители столицы скачали городское мобильное приложение «Госуслуги Москвы»

Более 11 млн раз жители столицы скачали городское мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Об этом сообщили представители Департамента информационных технологий ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь