Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Администрация городского округа Орехово-Зуево строит электронный документооборот

В администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области ведется проект по внедрению единой автоматизированной системы электронного документооборота на базе разработки ЭОС "Дело". Все работы по проекту выполняет партнер ЭОС — компания "СофтЭксперт" (Тула). К моменту принятия решения о внедрении СЭД «Дело» в администрации городского округа Орехово-Зуево регистрация документов велась частично в бумажном виде, частично с помощью программного решения, разработанного специалистами администрации. В процессе работы с документами сотрудники администрации часто сталкивались с трудностями, связанными с отслеживанием движения документов, контролем исполнительской дисциплины, сбором необходимой статистики по документам и поручениям. Выбор заказчиком СЭД «Дело» как базового решения по автоматизации документооборота обусловлен надежностью и широким функционалом системы, учитывающим все необходимые требования и стандарты в области ведения электронного документооборота, говорится в сообщении ЭОС. Целью проекта стало создание единой автоматизированной системы электронного документооборота администрации городского округа Орехово-Зуево. На первом этапе внедрения системы были поставлены следующие задачи: упорядочение процессов регистрации входящих, исходящих, внутренних документов и обращений граждан организация единой базы для создания и хранения регистрационных карточек документа, а также текстов документов в электронной форме обеспечение оперативного получения информации о состоянии исполнения и месте нахождения любого документа обеспечение контроля над исполнением поручений, обращений граждан и организаций, резолюций и указаний руководства организация поиска документов по любому набору реквизитов регистрационно-контрольной карточки обеспечение оперативного доступа сотрудников всех подразделений к необходимой документации. На начальном этапе внедрения был проанализирован сложившийся документооборот городской администрации, изучены схемы движения всех видов документов. В итоге была предложена процедура упрощения документооборота администрации, на основании которой произведена настройка системы «Дело», разработана схема движения документов от момента их создания до списания в дело. Особое внимание было уделено процессу регистрации и обработки документации по обращениям граждан и нормативно-правовым актам. Для участка по работе с обращениями граждан был разработан дополнительный модуль, позволяющий собирать статистику по количеству обращений за определенный период времени. На следующих этапах проекта были внедрены дополнительные модули системы. Использование подсистемы «Дело-Web» позволило получить полноценный доступ к рабочему месту через веб-интерфейс, благодаря чему появилась возможность продолжать работу с документами с любого компьютера, подключенного к интернету. Внедрены опции «Поточное сканирование» и «Печать штрих-кода» для преобразования бумажных документов в электронный вид и автоматического прикрепления их к регистрационным карточкам. Для сотрудников подразделений администрации проведен курс подготовки пользователей системы. В результате выполнения проекта в октябре 2011 г. система сдана в опытную эксплуатацию. В настоящее время в системе работают все структурные подразделения администрации, что позволило упорядочить и ускорить работу с документами, обеспечить эффективный контроль за исполнением документов, ускорить сбор необходимой статистики по документам и поручениям, отметили в ЭОС. Благодаря внедрению опции «Поточное сканирование» началось формирование электронной базы документов, что позволит сократить постоянные затраты на канцелярские расходы. В планах развития автоматизированной системы электронного документооборота администрации городского округа Орехово-Зуево — масштабирование системы, закупка дополнительных опций. Кроме того, в 2012 г. в администрации планируется переход на работу с проектами документов в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи. Внедрение ЭЦП и опции «Юридически значимый документооборот предприятия» в перспективе позволит полностью отказаться от документов длительного хранения, заменив бумажные носители на электронные. Также планируется расширение числа мест опции «Поточное сканирование» и разработка дополнительных отчетных форм, а также поэтапный переход к обмену внутренними документами по безбумажной технологии. Таким образом, формируются предпосылки для построения системы электронного взаимодействия между различными организациями и ведомствами и администрацией городского округа Орехово-Зуево, сообщили в ЭОС. СNews http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2011/10/26/461949

Дата: 26.10.2011

Последние новости:

30.06.2025

Опубликованы поручения правительства по итогам стратегической сессии по развитию отрасли связи

Председатель правительства Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии по развитию отрасли связи; они касаются вопросов качества услуг связи, ...

30.06.2025

Более 11 млн раз жители столицы скачали городское мобильное приложение «Госуслуги Москвы»

Более 11 млн раз жители столицы скачали городское мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Об этом сообщили представители Департамента информационных технологий ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь