Услугами электронного правительства сможет воспользоваться каждый гражданин
Граждане не обязаны разбираться в высоких технологиях и владеть компьютером, при этом им должна быть предоставлена возможность пользоваться услугами электронного правительства. Об этом говорилось на семинаре "Электронное правительство в Смоленской области. Вопросы реализации в 2010-2011 годах". Столичные эксперты признали, что руководителям органов власти регионов ЦФО еще предстоит огромная работа не только по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид, но и по организации доступа к ним граждан. Но эта тема уже перестала быть для чиновников "темным лесом". По крайней мере участвовавшие в семинаре представители местной власти задавали на мероприятии вполне мотивированные вопросы. Центральный федеральный округ традиционно показывает высокие результаты в сфере создания электронного правительства - просто потому, что на ограниченной площади 650 тысяч квадратных километров живет большое количество людей и все регионы экономически связаны друг с другом. Впрочем, и здесь еще достаточно лесистых земель, не охваченных широкополосным доступом в Интернет. В регионах эту проблему решают по-разному. Например, в Брянской области "последнюю милю" намерены обеспечить путем организации телекоммуникационной технологии WiMAX на базе сетей сотовых операторов, в Смоленской области - с помощью беспроводной связи CDMA. Конечно, работа по созданию электронного правительства должна сопровождаться и формированием электронного государства. То есть граждане должны получить не только право пользоваться госуслугами в электронном виде, но и обзавестись для этого простыми и доступными инструментами. - До 2015 года необходимо построить электронное правительство, и лишь потом переходим к строительству электронного государства, - пояснил "РГ" ответственный секретарь комиссии по развитию информационного общества при полномочном представителе президента РФ в ЦФО Сергей Юркевич. - Фактически все зависит от того, насколько широко сумеет распространиться широкополосный доступ в Интернет, в отсутствие которого, кстати, невозможно и никакое электронное правительство. Что касается готовности людей к таким новшествам, то они в любом случае станут пользоваться тем, что им удобно. Кстати, в Брянской, Смоленской и многих других областях организованы компьютерные курсы для пенсионеров, по окончании которых пожилые люди могут уверенно работать в Интернете. С другой стороны, сейчас платежными терминалами спокойно пользуются люди любого возраста, и все благодаря интуитивно понятному интерфейсу, где практически невозможно сделать какую-то фатальную для собственного кошелька ошибку. Специалисты уверяют, что и воспользоваться госуслугами - выписать справку, записаться к врачу, получить загранпаспорт и так далее - вскоре станет так же просто. Главная задача, которую предстоит решить органам власти, отвечающим за создание электронного правительства, - налаживание системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), обеспечивающей не только вертикальную связь региона с центром, но и горизонтальную - между различными структурами. Речь идет о высокоскоростных защищенных каналах электронного взаимодействия 61 федерального органа исполнительной власти. В настоящее время физический канал подключения к СМЭВ (то есть соответствующие кабели) есть у Смоленской, Ярославской, Рязанской, Белгородской, Липецкой, Курской, Костромской и Тульской областей, и шесть первых регионов уже используют связь с системой. - Почему важна связь между ведомствами? Некоторые электронные услуги могут быть оказаны только при участии нескольких органов власти, - пояснил Сергей Юркевич. - Например, анкета, которую гражданин заполняет для получения загранпаспорта, должна побывать в зональном и главном информационном центрах МВД, в центральном адресном бюро, МИДе, ФСБ и так далее. Когда все данные из ведомств поступают, принимается решение - выдать паспорт или нет. Когда СМЭВ начнет работать в полном объеме, на все это уйдет не более трех дней. Качество работы электронного правительства будет полностью зависеть от четкости и надежности работы СМЭВ. Во всех регионах Центрального федерального округа - где-то быстрее, где-то медленнее - в настоящее время идет оцифровка государственных и муниципальных услуг. Сейчас, например, в Москве в электронном виде доступно 635 муниципальных и государственных услуг, в Липецкой области - 610, в Смоленской - 387. Воспользоваться ими позволяют не только компьютер, подключенный к Интернету, и активно развивающаяся сеть многофункциональных центров, но и 500 инфоматов, которые Минкомсвязи РФ в этом году устанавливает по всей стране (дальше их будет намного больше). Речь идет о пунктах удаленного доступа в виде киосков-терминалов, позволяющих пользоваться госуслугами тем гражданам, которые не владеют компьютером или боятся заходить в Сеть. В Центральной России в этом году будет установлено 153 инфомата: в Белгородской и Смоленской областях уже работают по 14 таких терминалов, в Калужской - 15, в Курской - 23, в Липецкой - 20, в Тамбовской - 26, в Тульской - 31, в Ярославской - 10. Кстати Важной характеристикой развития электронных услуг может служить количество личных кабинетов у жителей региона на едином портале государственных услуг. В целом по России таковых зарегистрировано свыше 958 тысяч, еще 2,2 миллиона граждан подали заявления на регистрацию. В Воронежской области, например, завели уже 10619 личных кабинетов, в Калужской - 7580, в Белгородской - 7130, в Ярославской - 6614, во Владимирской - 4737, в Брянской - 4015, в Липецкой - 3223, в Смоленской - 2105. Российская газета http://www.rg.ru/Neboyatsyainfomata.html
Дата: 17.10.2011Последние новости:
Опубликованы поручения правительства по итогам стратегической сессии по развитию отрасли связи
Председатель правительства Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии по развитию отрасли связи; они касаются вопросов качества услуг связи, ...
Более 11 млн раз жители столицы скачали городское мобильное приложение «Госуслуги Москвы»
Более 11 млн раз жители столицы скачали городское мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Об этом сообщили представители Департамента информационных технологий ...