Почтовые отделения должны превратиться в центры предоставления госуслуг
Модернизацию почтовой инфраструктуры и возможность создания центров предоставления госуслуг на базе "Почты России" обсудили на Правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации. Заседание состоялось 14 октября в Минкомсвязи России под председательством министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щёголева. Глава Минкомсвязи России отметил, что в настоящее время «состояние почты оставляет желать лучшего». По его мнению, вопросы, связанные с модернизацией инфраструктуры – это лишь часть проблем «Почты России». Кроме этого есть ещё такие проблемы как качество услуг, квалификация кадров. «Граждане ждут ощутимых изменений, всем нужна быстрая и надежная доставка корреспонденции, квалифицированные работники в почтовых отделениях», - подчеркнул министр. По мнению Игоря Щёголева, помимо своих базовых функций сегодня почта должна дать людям доступ к системе электронного правительства. «Государственные и муниципальные услуги в электронном виде должны стать доступны из многофункциональных почтовых отделений», - считает министр. На заседании Правительственной комиссии представители «Почты России» представили свои варианты дальнейшего развития почтового оператора. Первый путь - это господдержка, выделение средств на модернизацию и полноценное субсидирование всех услуг, которые подлежат субсидированию. Второй путь - привлечение капитала после акционирования «Почты России» путем либо продажи неконтрольного пакета предприятия частным инвесторам, либо выделения «дочек», которые бы вели отдельные направления деятельности, и продажа неконтрольных пакетов в них. Третий вариант - разрешить «Почте России» закрыть примерно 15 тысяч отделений почтовой связи, чтобы высвободившиеся ресурсы направить на повышение мотивации сотрудников и развитие сети. Замглавы Минкомсвязи Наум Мардер призвал почту искать более неординарные решения. «Нельзя все перекладывать на государство», - заявил замминистра. По его мнению, неправильным будет и сокращать число почтовых отделений, «потому что для нашей страны почта имеет не только коммерческое и технологическое значение - во многом это одна из государствообразующих структур». «Задача «Почты России» - превратить почтовое отделение в многофункциональное отделение, где можно получить весь спектр услуг, в том числе и государственные услуги», - убежден Наум Мардер. Заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Игорь Мандрыкин в свою очередь предложил создать сеть общественных приёмных для оказания госуслуг на базе отделений «Почты России». Игорь Мандрыкин напомнил, что в настоящее время в сети филиалов «Почты России» имеется более 24 тысяч пунктов коллективного доступа в Интернет. Кроме того, «Почта России» уже имеет опыт работы в качестве агентской структуры для банков и страховых компаний и уже сейчас оказывает физическим и юридическим лицам более 80 наименований почтовых финансовых и IT-услуг. «Почте России» предложили доработать проект модернизации с учетом превращения почтовых отделений в многофункциональные центры с возможностью оказания государственных и муниципальных услуг населению. Минкомсвязь России http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=42894
Дата: 14.10.2011Последние новости:
Опубликованы поручения правительства по итогам стратегической сессии по развитию отрасли связи
Председатель правительства Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии по развитию отрасли связи; они касаются вопросов качества услуг связи, ...
Более 11 млн раз жители столицы скачали городское мобильное приложение «Госуслуги Москвы»
Более 11 млн раз жители столицы скачали городское мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Об этом сообщили представители Департамента информационных технологий ...