Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

С 1 октября открылась "горячая линия" для мониторинга работы системы межведомственного электронного взаимодействия

Об этом сообщили на пресс-конференции, посвященной электронному правительству, которая прошла 29 сентября в Интерфаксе. Внедрение Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) осуществляется в два этапа. 1 октября на СМЭВ перейдут все федеральные органы власти. На втором этапе к ним присоединятся региональные и муниципальные органы – крайним сроком их перехода на СМЭВ обозначается 1 июля 2012 года. "Считаем, что многие регионы могут это сделать и гораздо раньше", - заявил руководитель аппарата правительства РФ Вячеслав Володин. С внедрением Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) государственные органы будут самостоятельно обмениваться информацией по электронным каналам связи. Это значительно упростит оказание услуг гражданам и организациям. Для облегчения гражданам понимания нововведений созданы ведомственные центры телефонного обслуживания для обращений граждан. Горячие линии будут работать всё время как на портале госуслуг, так и в каждом ведомстве. "Мы понимаем, что при переводе с бумажных носителей на электронные возможно, могут появляться так называемые "грязные данные". Поэтому мы считаем правильным с первого октября открыть "горячую линию" и в течение десяти дней мониторить детально, как заработает система с тем, чтобы в случае ее сбоев оперативно реагировать" - сказал Вячеслав Володин По его словам, в правительстве не исключают, что при формировании электронных баз данных могут быть определенные накладки, например, неправильно указанные фамилии либо не соответствующие действительности сведения. "Хотелось бы, чтобы, с одной стороны, органы власти повнимательнее к этому отнеслись, с другой стороны, чтобы граждане, когда видят, что есть неточности, через горячую линию уведомляли соответствующие органы власти с тем, чтобы база данных была почищена и чтобы данные соответствовали действительности", - отметил вице-премьер. Глава Минкомсвязи России Игорь Щёголев отметил, что создание системы межведомственного электронного взаимодействия потребовало большой организационной и инженерной работы. Информационные системы в каждом ведомстве строились десятилетиями, каждая – по своим технологиям. СМЭВ должна была объединить эти системы между собой. По словам министра, новая система не подменяет собой базы данных разных ведомств. "Ведомства, которые данные хранили, их и будут хранить. И возможности зайти и все данные сразу собрать не будет, просто их обмен будет осуществляться между ведомствами", - подчеркнул глава Минкомсвязи. По словам министра, СМЭВ выдерживает два миллиона ежесуточных обращений, что даже превосходит существующие потребности. "Проект серьезный, сложный. В таком комплексном виде мало в каких странах это реализуется, как правило, нечто похожее делается только внутри отдельных ведомств", - подчеркнул руководитель аппарата правительства РФ Вячеслав Володин. "У нас в среднем в год набирается до 81 миллиона обращений за государственными муниципальными услугами. При этом заявители должны самостоятельно собрать документы – обратиться в семь-восемь ведомств. В итоге набирается порядка 560 миллионов обращений в течение года", – рассказал он. "Теперь гражданам не придется самим собирать большое количество документов, тратить время и нервы на стояние в очередях". Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина отметила, что СМЭВ "является крупным шагом в реализации политики по снижению административных барьеров как для граждан, так и для бизнеса". В процессе внедрения системы были пересмотрены регламенты оказания ряда государственных услуг. Для 150 услуг уменьшилось количество необходимых справок. Около трех сотен документов не будут переводиться в СМЭВ, а будут просто ликвидированы за ненадобностью. Ряд документов, которые обычно находятся на руках самих граждан и представителей бизнеса, они должны будут предоставлять в госорган самостоятельно. Это, в частности, документы, удостоверяющие личность гражданина, документы воинского учета, медицинские справки, документы, подтверждающие права на управление транспортными средствами, архивные документы – таких категорий документов всего восемнадцать. Чиновники будут нести ответственность за неисполнение своих функций в рамках межведомственного взаимодействия. Соответствующие поправки будут в ближайшее время внесены в законодательство. По словам Эльвиры Набиуллиной, законопроект, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, предусматривает, что гражданину не надо будет ходить в суд и доказывать, что нарушены его права. От имени гражданина это будет делать Генпрокуратура. Минкомсвязь России http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=42849

Дата: 29.09.2011

Последние новости:

30.06.2025

Опубликованы поручения правительства по итогам стратегической сессии по развитию отрасли связи

Председатель правительства Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии по развитию отрасли связи; они касаются вопросов качества услуг связи, ...

30.06.2025

Более 11 млн раз жители столицы скачали городское мобильное приложение «Госуслуги Москвы»

Более 11 млн раз жители столицы скачали городское мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Об этом сообщили представители Департамента. информационных технологи ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь