Госрегистрация в электронном виде
Налоговая служба начала апробацию в Санкт-Петербурге новой услуги "Электронная регистрация", позволяющей заявителям отправлять документы для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде. Об этом сообщили в пресс-службе Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу. После отправки файлов заявитель получает электронное подтверждение, по содержащемуся в котором уникальному номеру может отслеживать прохождение документов. По итогам их рассмотрения регистрирующий орган направляет по электронной почте документы о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) или предпринимателей либо решение об отказе в государственной регистрации. В то же время, по утверждению налогового ведомства, отправителем может быть только пользователь (http://epgu.gosuslugi.ru) Единого интернет-портала государственных услуг, имеющий сертификат ключа электронной подписи. Как пояснили корреспонденту "Фонтанки" в колл-центре этой службы, бесплатно получить его можно, в частности, в некоторых офисах ОАО "Ростелеком" (в Санкт-Петербурге их выдают в центре обслуживания абонентов бывшего ПТС, расположенном в доме 88 по Невскому проспекту). Для этого достаточно предъявить паспорт, свидетельство о присвоении ИНН и "зеленую" карточку ПФР. Кроме того, отправить документы можно через нотариусов, участвующих в опытной эксплуатации системы "Электронная регистрация". По данным Нотариальной палаты Санкт-Петербурга, сейчас ключи электронной подписи вручены уже пяти ее членам, но о стоимости их услуг по удостоверению безбумажных учредительных документов не сообщается. На самом сайте госуслуг новая функция пока не реализована. Пользователям, в том числе обладателям соответствующих ключей, предлагается отправить электронную заявку на государственную регистрацию, но юридического значения она де-факто иметь не будет и предоставит учредителю организации или будущему предпринимателю лишь возможность сдать бумажные документы в приоритетном порядке. Для этого в течение трех дней заявитель должен будет обратиться в соответствующую налоговую инспекцию. Отметим, что в Москве сервис по подаче электронных документов через нотариусов в тестовом режиме начал работать с 12 апреля. "Люди видят во мне защитника, который помогает составить документы и правильно заполнить заявление, – рассказал журналисту "Фонтанки" один из участвующих в эксперименте нотариусов. – Тариф за эту услугу составляет 1500 рублей, но ежемесячно ко мне обращается около 30 человек. Возврат из регистрирующего органа поданных в электронном виде документов происходит примерно в 4 процентах случаев". Фонтанка.ру http://www.fontanka.ru/2011/09/15/014/
Дата: 15.09.2011Последние новости:
Опубликованы количественные данные о ГАС «Выборы» 2.0
Государственная автоматизированная система (ГАС) «Выборы» 2.0. впервые применялась в полном объёме, сообщил ЦИК России. ...
Число обратившихся в Центр помощи гражданам в цифровой среде выросло в I полугодии на четверть
Более 4,6 тысячи обращений поступило в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде в первой половине 2025 года, это на 26% превышает аналогичный показатель ...
Календарь мероприятий
Место проведения: г. Омск
Дата: 2025-07-13