Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

В Астраханской области заявления граждан теперь рассматривают без общения с чиновниками

До конца 2012 года многофункциональные центры (МФЦ) откроются во всех сельских районах области, а процедура оформления государственных услуг в этих заведениях должна быть максимально упрощена. Такую задачу поставил перед чиновниками регионального министерства экономического развития губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Во время посещения первого на селе МФЦ в Началово он общался с людьми, интересовался ходом внедрения системы "одного окна". Уютный офис МФЦ был открыт в Началово в октябре 2010 года. Он пользуется большой популярностью у жителей района. Ежедневно сюда обращаются с заявлениями до 250 граждан. Одновременно в 15 окнах специалисты муниципальных, областных и федеральных ведомств предоставляют десятки услуг. Но в Приволжском районе решили пойти дальше, и несколько дней назад в рамках пилотного проекта впервые в области внедрили новую автоматизированную систему оказания 15 наиболее востребованных муниципальных услуг, и в первую очередь – в сфере земельных отношений. Александру Жилкину наглядно продемонстрировали работу новой системы. Жительница села Началово обратилась с просьбой решить вопрос о предоставлении ей земельного участка под строительство дома. Если раньше ей приходилось в МФЦ общаться сразу с несколькими специалистами различных ведомств, то теперь стало всё гораздо проще и быстрее. Оператор центра помог ей грамотно составить заявление, занес в компьютер ее паспортные данные и сообщил окончательный срок принятия решения. «Процедура предоставления государственной и муниципальной услуги теперь предельно упрощена, - считает куратор проекта, вице-президент компании «Ланит» Виктор Серебряков.- Подав заявление, гражданин, минуя чиновников, имеет возможность через специальный Интернет-портал в режиме «он-лайн» получать информацию о том, го, как его заявление рассматривается в органах власти и ведомствах. МФЦ выполняет роль посредника между заявителями и чиновниками». Правда, тут есть существенное неудобство: если визит в МФЦ теперь занимает считанные минуты, то документ «на выходе» ( в данном конкретном случае – свидетельство на право собственности земли) придётся всё равно ждать три месяца. Губернатор с этим не согласен. «Вы должны разработать упрощённый регламент и сократить время для бюрократии, чтобы чиновники были максимально загружены работой», - посоветовал он руководителям МФЦ. Саму же суть электронного «ноу-хау», кстати, внедряемого нынче, кроме Астраханской области, только в десяти регионах России, Александр Жилкин оценил положительно. «Это огромная помощь людям, конкретная забота об том, чтобы их общение с властью не доставляла дискомфорта»,- считает он. Глава региона поставил задачу к концу 2012 года открыть подобные многофункциональные центры во всех районах Астраханской области. Уже в текущем году электронными услугами смогут воспользоваться жители Володарского, Наримановского и Енотаевского районов. http://jilkin.ru/news/?id=5027

Дата: 06.06.2011

Последние новости:

20.06.2025

Как ChatGTP снижает мыслительные способности человека – исследование

MIT поставил жестокий эксперимент на людях и выяснил, что у студентов, использующих сервис генеративного искусственного интеллекта ChatGPT для прохождения оцено ...

20.06.2025

Поступай онлайн: на «Госуслугах» стартовал прием заявлений в вуз

В российских вузах стартовала приемная кампания. Пройти весь процесс поступления в вуз можно на «Госуслугах». В 2024 г. сервис помог найти вуз мечты и поступить ...