Глава Минкомсвязи: рынок подстраивается под использование модели SaaS в электронном правительстве
О ходе работ по построению в России электронного правительства рассказал Игорь Щёголев, выступая 25 мая на пленарном заседании конференции "Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации". По словам министра, электронное правительство с точки зрения гражданина в первую очередь означает возможность обратиться всего один раз к общеправительственному порталу для получения информации и услуги. «Человек должен обращаться к правительству, а не к отдельным ведомствам или чиновникам», - подчеркнул глава Минкомсвязи. Игорь Щёголев рассказал об основных элементах инфраструктуры электронного правительства, к которым относятся, в частности, единый портал госуслуг, система межведомственного взаимодействия, система идентификации и авторизации. Особое внимание министр уделил использованию в этом процессе модели SaaS (software as a service, «программное обеспечение как услуга»). «При использовании этой модели каждый регион не должен создавать у себя систему с нуля. Он получает и инфраструктуру, и программное обеспечение, и конкретные решения в качестве услуги», - отметил министр. Игорь Щёголев подчеркнул, что затраты на создание системы с нуля на порядок отличаются от покупки услуги. По словам главы Минкомсвязи, уже появляется набор участников рынка, работающих с единой платформой. Эти компании могут приходить на места и предлагать регионам решения по переводу государственных услуг в электронный вид. «Рынок подстраивается под предложенную модель, - убежден министр. – У нас уже нет россыпи несочетаемых решений, у нас есть решения, которые стыкуются с центральной платформой. Они взаимозаменимы, и те, кто внедряет эти решения, могут выбрать наиболее подходящее». Минкомсвязь России http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=42470
Дата: 25.05.2011Последние новости:
Опубликованы количественные данные о ГАС «Выборы» 2.0
Государственная автоматизированная система (ГАС) «Выборы» 2.0. впервые применялась в полном объёме, сообщил ЦИК России. ...
Число обратившихся в Центр помощи гражданам в цифровой среде выросло в I полугодии на четверть
Более 4,6 тысячи обращений поступило в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде в первой половине 2025 года, это на 26% превышает аналогичный показатель ...
Календарь мероприятий
Место проведения: г. Омск
Дата: 2025-07-13