Виртуальное правительство перешло на новый уровень
Полтора года назад ставшие крылатыми слова Владимира Путина &ldquoони достали всех уже, эти платные посредники!&rdquo открыли новую эру госуслуг — электронную. Вчера обращаться к &ldquoоцифрованным чиновникам&rdquo стало удобнее — запущена усовершенствованная версия сайта госуслуг (Московский Комсомолец). На портале существовали определенные недоработки, которые убрали в новой версии. &ldquoМы полностью переработали систему, — говорит Алексей Нащекин, вице-президент компании создает инфраструктуру для &ldquoэлектронного правительства&rdquo. — Теперь сайт работает для всех типов устройств — в том числе смартфонов и планшетов. А для тех, кто не имеет под рукой собственного устройства с выходом в Интернет, новая версия портала доступна через общественный терминал — инфомат&rdquo. Кроме того, платить налоги, штрафы, оплачивать коммунальные услуги и т.п. теперь можно при помощи системы электронных денег. Для дополнительного удобства внедрена возможность электронной подписи. Личный код активации каждый пользователь теперь может получить в центрах &ldquoРостелекома&rdquo — не нужно больше бегать по инстанциям с документами. Посещаемость сайта, как рассчитывают разработчики, поможет повысить новый, более презентабельный вид. Прежний gosuslugi.ru — обычный строгий сайт, без выдумки. В то время как в Южной Корее, например, научиться получать услуги государства помогает анимационный пингвиненок Пороро, популярнейший мультгерой страны. В России же решили так не фантазировать — свели к минимуму количество переходов между страницами портала, полностью изменили дизайн. &ldquoГосуслуги теперь выглядят прозрачными как никогда&rdquo, — показывает на выполненные под стекло виртуальные кнопки сайта Нащекин. Пока новая версия сайта тестируется и доступна по адресу epgu.gosuslugi.ru. Но для истинного &ldquoпереселения&rdquo госуслуг в Интернет всех этих перемен, к сожалению, мало. За прошедший год за услугами в &ldquoэлектронное правительство&rdquo граждане обратились 1,5 млн. раз. При этом месячная посещаемость gosuslugi.ru почти равна дневной посещаемости сайта объявлений &ldquoИз рук в руки&rdquo. Даже очереди не поворачивают гражданина в Интернет. А вот, например, в Канаде онлайн-услуги составляют 30% от всех государственных транзакций, в очереди же канадцы стоят в среднем 2,5 минуты. Та же ситуация в Великобритании: подсчитано, что благодаря электронным услугам среднестатистический житель страны экономит 478 часов жизни в год. Наша же страна пока только теряет &ldquoблагодаря&rdquo очередям в госучреждения — по приблизительным подсчетам, $3—4 миллиарда в год. Что же мешает &ldquoоцифрованному правительству&rdquo? Кроме традиционного тормоза — коррупции — это, безусловно, низкая интернет-культура населения. К примеру, в США успех госуслуг (годовой рост посещаемости портала составил 175%) пришел лишь с обучающими курсами — в первую очередь для пожилых людей. У нас пока в этом направлении сделаны лишь первые шаги. Правда, неизвестно, удастся ли переломить менталитет российского населения, уверенного, что &ldquoбез бумажки ты букашка&rdquo. Московский Комсомолец http://www.mk.ru/politics/russia/article/2011/05/10/587795-virtualnoe-pr...
Дата: 11.05.2011Последние новости:
Опубликованы количественные данные о ГАС «Выборы» 2.0
Государственная автоматизированная система (ГАС) «Выборы» 2.0. впервые применялась в полном объёме, сообщил ЦИК России. ...
Число обратившихся в Центр помощи гражданам в цифровой среде выросло в I полугодии на четверть
Более 4,6 тысячи обращений поступило в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде в первой половине 2025 года, это на 26% превышает аналогичный показатель ...
Календарь мероприятий
Место проведения: г. Омск
Дата: 2025-07-13