Чиновники Свердловской области обменяются базами персональных данных
Осталось два месяца до вступления в силу положения федерального закона о государственных и муниципальных услугах, запрещающего госорганам требовать от граждан предоставления документов, которые имеются в распоряжении других ведомств. Сбором необходимых бумаг зай¬мутся сами чиновники. Для начала органам власти предстоит определиться с перечнями услуг, документов и тех федеральных и региональных ведомств, с которыми они будут поддерживать связь. После чего госструктуры должны заключить друг с другом соглашения об обмене информацией. А дальше - дело техники: вероятно, будет создан некий общий электронный интерфейс, что-то наподобие портала, с помощью которого служащие смогут запрашивать и получать виртуальные бумаги. - В 2011 году в Свердловской области планируется создать единую сеть передачи данных, которая охватит все органы исполнительной власти региона, их территориальные отделы, муниципалитеты, - рассказывает первый заместитель министра информационных технологий и связи Свердловской области Борис Степанов. - Для этого необходимо создать электронную площадку, определить оператора и правила подключения к системе. Важная задача - доработка существующих информационных ресурсов в соответствии с новыми техническими требованиями. Это необходимо, чтобы госорганы могли интегрироваться в новую структуру. На Среднем Урале несколько ведомств уже обмениваются информацией в электронном виде, но во многом это результат давней совместной работы. -Управление Росреестра по Свердловской области сотрудничает с региональными министерствами строительства и ЖКХ, социальной защиты населения, управлением федеральной антимонопольной службы и рядом других органов власти, - рассказывает руководитель ведомства Михаил Зацепин. А региональное министерство соцзащиты даже участвовало в пилотном проекте по электронному взаимодействию, в рамках которого, например, наладило тесный виртуальный контакт с Пенсионным фондом. Впрочем, нельзя сказать, что это было легко и такое взаимодействие существенно упростило работу госслужащих. По словам Зацепина, у многих региональных органов исполнительной власти, местного самоуправления нет технической возможности предоставлять документы в электронном виде, отсутствуют электронно-цифровые подписи. Виртуальное сотрудничество чиновников осложняет и отсутствие федеральной нормативной базы. - Мы не можем региональными актами обязать все территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти открыть нам свои данные. Доходит до абсурда: загсы относятся к нашему министерству, но они не передают нам сведения в электронном виде, так как на государственном уровне нет соответствующих регламентирующих документов, - приводит пример замминистра социальной защиты Ирина Кунгурцева. Российская газета http://www.rg.ru/2011/05/05/reg-ural/gosusluga.html
Дата: 05.05.2011Последние новости:
Опубликованы количественные данные о ГАС «Выборы» 2.0
Государственная автоматизированная система (ГАС) «Выборы» 2.0. впервые применялась в полном объёме, сообщил ЦИК России. ...
Число обратившихся в Центр помощи гражданам в цифровой среде выросло в I полугодии на четверть
Более 4,6 тысячи обращений поступило в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде в первой половине 2025 года, это на 26% превышает аналогичный показатель ...
Календарь мероприятий
Место проведения: г. Омск
Дата: 2025-07-13