Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

В Северной Осетии разворачивается сеть инфоматов для получения услуг в электронном виде

Десять информационных терминалов для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде поступили в Северную Осетию, семь из них предназначены для Владикавказа и уже установлены, остальные же предстоит установить в Ардоне, Беслане и Моздоке. По словам вице-премьера республиканского правительства Леонида Кесельбренера, курирующего создание информационного общества, поступившие инфоматы - это новейшие отечественные разработки, посредством которых уже можно на первоначальном этапе получать 63 услуги, а в перспективе при добавлении опций количество услуг как государственных, так и муниципальных значительно увеличится. «Через инфомат можно получить полную информацию, скачать бланки документов. Планируется установить сканер, можно будет заполнить и отправить документы, и, когда будут введены универсальные электронные карты, ими можно будет пользоваться через встроенную ячейку, пройдя для начала обязательную процедуру идентификации пользователя карты», - рассказал он. Говоря о дальнейшем развитии сети информационных терминалов, Кесельбренер пояснил, что предстоит определить места их размещения с учетом максимальной проходимости людей, наличия транспортных коммуникаций, подходов, и в том числе наличия пандусов для маломобильных людей. «Каждый такой инфомат будет экономить определенную численность штатов муниципальных служащих, которые заняты оперативной работой, подчеркнул он. - Внедрение инфоматов – это резерв оптимизации структуры, численности, снижение административных преград, бюрократических проволочек и полное исключение коррупциогенных факторов». Технические параметры устройств, которыми оснащаются места массового доступа граждан, позволяют говорить о том, что и через два-три года данная модель не будет казаться устаревшей. Как отметил специалист в области информационно-коммуникационных технологий Сослан Бериев, инфомат учитывает особенности работы с теми гражданами, которые не имеют навыков пользования компьютером и крайне редко используют современные устройства. «Инфомат снабжен кнопкой вызова консультанта, и уже в тестовом режиме при выдаче бланка, необходимого для получения заграничного паспорта, на связь с нами выходил представитель колл-центра из Москвы и давал соответствующие консультации по дальнейшим действиям», - пояснил он. Бериев также рассказал о том, что помимо режима видеосвязи, который устойчиво функционирует, возле каждого инфомата будет находиться квалифицированный консультант. «Для тех, кто имеет навыки работы в сети, такие функции как доступ в личный кабинет, регистрация, идентификация пользователя, работа на портале государственных и муниципальных услуг, скачивание бланка, заполнение и отправка сообщения, не представляют затруднений, - сообщил он. - Для тех же, кто впервые пришел к терминалу, конечно же, нужны пояснения, практические советы и наглядные действия». Как сообщал "Кавказский узел", новые устройства, которые сокращенно называют "инфоматами", поступили в республику благодаря соглашению, подписанному в сентябре 2010 года на международном инвестиционном форуме между руководством Северной Осетии и ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком". Одна из целей соглашения - создание в республике инфраструктуры электронного правительства и реализация процессов перевода в электронный вид услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления муниципальных образований. Отметим также, что портал предоставления государственных услуг действует в Северной Осетии с апреля 2010 года, и пользователи Интернета имеют возможность получить 63 услуги в электронном виде, из которых 51 – в сфере социальной защиты, десять - в части трудоустройства, и одна - через архивную службу. Именно для тех жителей республики, кто не имеет домашнего персонального компьютера или же не располагает доступом к общекоммуникационной сети Интернет, предназначены новые "инфоматы". http://stavropol.kavkaz-uzel.ru/articles/182377/

Дата: 16.03.2011

Последние новости:

20.06.2025

Как ChatGTP снижает мыслительные способности человека – исследование

MIT поставил жестокий эксперимент на людях и выяснил, что у студентов, использующих сервис генеративного искусственного интеллекта ChatGPT для прохождения оцено ...

20.06.2025

Поступай онлайн: на «Госуслугах» стартовал прием заявлений в вуз

В российских вузах стартовала приемная кампания. Пройти весь процесс поступления в вуз можно на «Госуслугах». В 2024 г. сервис помог найти вуз мечты и поступить ...