Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Свердловская область стала первым субъектом РФ, который осуществил интеграцию регионального сайта государственных услуг с федеральным

Это означает, что в "личном кабинете", зарегистрированном на портале www.gosuslugi.ru, житель Среднего Урала теперь сможет получить полный набор электронных услуг, существующий в данный момент и размещенный также и на региональном сайте. Для пользователя ПК (а таких сегодня в России уже больше половины населения) электронная услуга - настоящий подарок, экономия времени и денег, уменьшение нервотрепки, обычной при оформлении любых документов, от паспорта до медицинской карты. Как утверждают чиновники, использование возможностей сетевого ресурса уже сейчас позволяет сократить эти ненужные траты на треть. На сайте можно не только получить информацию о месте и времени приема, но и скачать бланки и образцы заполнения требуемых бумаг. И записаться на прием, не занимая очередь в пять утра. Федеральный портал госуслуг функционирует ровно год. Сейчас на нем размещена информация почти о 600 федеральных и 2300 региональных услугах. За это время "личный кабинет" здесь зарегистрировали 336 тысяч человек - для 150-миллионной России в общем-то маловато. Статистика посещаемости региональных сайтов пока тоже не впечатляет: здесь общий счет идет на десятки тысяч, впрочем, и стаж работы большинства порталов еще невелик, да и уровень компьютерной грамотности большинства населения недостаточен. В УрФО наиболее продвинуты в этом плане нефтегазовые регионы. Так, в ЯНАО сайт госуслуг работает с 2007 года, в Тюменской области - с октября 2009-го. По словам губернатора региона Владимира Якушева, если на первом этапе в регионе были автоматизированы все управленческие процессы, то сейчас здесь приступили к модернизации информационных систем, их интеграции и созданию единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В рамках большого федерального проекта работа по созданию такой системы ведется во всех регионах. Кто-то, как Тюменская область или Югра, пошел по этому пути раньше других и уже добился определенных результатов. Другие включились позднее, как Свердловская область, но это позволило двигаться быстрее и на порядок уменьшить бюджетные расходы: "Создание программного комплекса с нуля стоит несколько миллионов рублей, мы же не затратили ничего, так как воспользовались типовым решением", - отмечает министр информационных технологий и связи Свердловской области Ирина Богданович. Сегодня главные задачи власти в этом направлении - формирование инфраструктуры единого информационного комплекса, включающего сети и комплексы обработки данных, а также обучение большого количества потенциальных потребителей электронных госуслуг навыкам пользователей ПК. К примеру, только в Югре в ближайшие три года компьютерный ликбез пройдут 50 тысяч человек. Как отмечают чиновники, наряду с очевидными плюсами для населения не менее важная цель программы - наладить обратную связь. "Электронное правительство" позволит властям оперативно систематизировать и анализировать информацию, полученную от граждан. И на основе этих данных корректировать работу ведомств и создавать более выверенные программы социального и экономического развития регионов. Минкомсвязь России http://minkomsvjaz.ru/monitoring-smi/xPages/entry.10763.html

Дата: 30.12.2010

Последние новости:

09.09.2024

Единый день голосования: итоговая явка ДЭГ составила почти 90%

Выборы в России завершились. В дистанционном электронном голосовании (ДЭГ) на федеральной платформе приняли участие более 827 тыс. человек. Итоговая явка состав ...

09.09.2024

В День программиста все смогут проверить свои знания в области ИТ

Всероссийский ИТ-диктант пройдет 12 сентября в режиме онлайн ...