Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Илья Массух: основная задача инфоматов – снять бюрократический барьер между гражданином и государством

Замглавы Минкомсвязи России Илья Массух принял участие в торжественном открытии первого инфомата для доступа к порталу госуслуг, которое состоялось 10 декабря в здании Центрального телеграфа в Москве. Он рассказал журналистам о принципах работы нового оборудования. Инфомат – устройство, позволяющее получить доступ к порталу госуслуг каждому гражданину, даже не имеющему доступа в Интернет. «В общественных местах уже достаточно привычными стали терминалы оплаты услуг мобильной связи, и потому инфоматное решение может оказаться одним из наиболее удобных для большинства населения страны», – отметил Илья Массух. По его словам, «основная задача этого даже не просто предоставление удобного сервиса по оплате, но снятие бюрократических барьеров, исключение чиновничьего звена из общения между гражданином и государством». Илья Массух напомнил, что почти год назад – 15 декабря 2009 года - начал работу портал госуслуг. «Само понятие «госуслуги» уже прочно вошло в обиход общества, хотя ещё год назад многим казалось, что государство никаких услуг не оказывает», – добавил он. С помощью инфомата граждане могут получать информацию об услугах, предоставляемых разными ведомствами, а также производить оплату, в частности, штрафов ГАИ или услуг ЖКХ. Инфомат позволяет работать с личным кабинетом гражданина на портале госуслуг, в котором хранится информация об истории обращений и совершённых платежей. Инфомат оснащён сканером и принтером, чтобы обеспечить возможность отправить в ведомство копии документов или распечатать необходимые анкеты, счета, справки, бланки, формы. Со временем количество услуг, доступных в инфоматах, будет увеличиваться. Говоря о способах оплаты услуг, Илья Массух обратил внимание на существование нескольких схем. Можно распечатать квитанцию и обратиться в Сбербанк, а можно произвести оплату прямо в инфомате. Для этого в устройстве есть система приёма наличных и банковских карт. «Сейчас платежи осуществляются по договору через Банк Москвы, но в дальнейшем мы планируем интегрировать в платёжную систему много банков и за счёт конкуренции комиссия будет снижаться. Человек сам может выбрать тот банк, который выставит более низкие сборы, что будет видно на экране инфомата. В настоящий момент в пилотном режиме, комиссия составляет 0%», – пояснил замглавы Минкомсвязи. В случае возникновения вопросов по работе с инфоматом гражданин может обратиться в call-центр Ростелекома и в режиме видеоконференции получить у оператора необходимую консультацию. Данный сервис доступен в круглосуточном режиме семь дней в неделю. В Москве планируется разместить около 20 инфоматов, но главное – установить их в регионах, где есть сложности с высокоскоростным доступом к Интернету. До конца года по всей стране будет установлено более 500 инфоматов. Перед создателями инфомата стояла задача создать максимально недорогое устройство. В итоге стоимость создания и содержания одного инфомата в настоящий момент соизмерима со стоимостью любого терминала оплаты услуг связи, а функционал и скорость - намного выше. Минкомсвязь России http://minkomsvjaz.ru/news/xPages/entry.10700.html

Дата: 10.12.2010

Последние новости:

09.09.2024

Единый день голосования: итоговая явка ДЭГ составила почти 90%

Выборы в России завершились. В дистанционном электронном голосовании (ДЭГ) на федеральной платформе приняли участие более 827 тыс. человек. Итоговая явка состав ...

09.09.2024

В День программиста все смогут проверить свои знания в области ИТ

Всероссийский ИТ-диктант пройдет 12 сентября в режиме онлайн ...