"Электронный муниципалитет" появится в Комсомольске-на-Амуре
В администрации Комсомольска-на-Амуре продолжается работа по созданию «электронного муниципалитета». Это станет хорошим информационным «подспорьем» для горожан и органов местного самоуправления, уверен начальник управления информатизации городской администрации Сергей Уханов. Об этом он рассказал в интервью местной газете «Дальневосточный Комсомольск». - Наша работа, как муниципалитета – это, предоставление услуг гражданам и организациям. Записать ребёнка в сад или школу – услуга, выдать справку из архива, оформить землю в аренду или собственность и многое другое – тоже услуги. Создав электронный муниципалитет, мы будем заниматься тем же, чем и сейчас, но на основе информационно-коммуникационных технологий. Правительством чётко сформулирована программа, по которой мы должны работать и последовательность действий. Такие же программы есть в крае и у нас в городе. Полностью проект по созданию «Электронного правительства» должен быть реализован к началу 2014-го года. Существует пять утверждённых этапов реализации программы. Если вкратце, то сначала должны быть созданы координационные органы и необходимая законодательная база – это всё уже реализовано, а после начинается самая сложная работа. Если говорить о нашем городе, но нам предстоит связать воедино все муниципальные учреждения – администрации, больницы, школы, библиотеки, музеи и так далее. Для начала будет проведено что-то вроде «инвентаризации». Предстоит выяснить, где есть компьютеры, а где их нет совсем, насколько они мощные и современные, есть ли доступ в Интернет, насколько грамотны пользователи. Впервые у нас появляются чёткие критерии того, например, сколько школьников должно пользоваться одним компьютером или сколько медицинских работников должно приходиться на 1 машину. После этого предстоит выяснить, что нужно доделать – закупить оборудование, отправить сотрудников на курсы обучения компьютерной грамоте и так далее. Далее будет обеспечена связь всех структур между собой, а главное – межведомственный документооборот. В итоге, все сферы будут информатизированы и оснащены нормальным оборудованием и доступом в сеть, во всех подразделениях муниципалитета появятся однотипные электронные базы данных, с помощью которых можно будет обмениваться любой необходимой информацией. - Но что это даст комсомольчанам? -Вот тут-то мы и подбираемся к самому главному, к тому, о чём я говорил в самом начале – к оказанию услуг. Они будут оцифрованы или, проще говоря, переведены в электронный вид. На сегодня существует 72 услуги, которые, в соответствии с законодательством, предоставляют муниципальные власти. У нас в городе их несколько меньше. В этом году на портале государственных услуг должно быть в обязательном порядке размещено 17 из них. Все они разбиты по сферам. До 1 декабря этого года мы формируем и выкладываем на сайт так называемые паспорта услуг, то есть, человек, зайдя туда, сможет получить информацию о самой услуге, о необходимых документах, о том, куда обращаться, о стоимости услуги, времени приёма и так далее. До 1 января 2011-го года на сайте появятся типовые формы заявлений, такие, как на стендах в различных учреждениях. То есть, можно будет скачать нужный бланк, вставить туда свои данные и уже в готовом виде отнести специалистам. Дальше – больше. В 2012-м году у каждого россиянина появится социальная карточка – идентификационный ключ в электронной системе госуслуг. Он нужен для идентификации личности. Понадобилась вам, например, справка из паспортного стола – заходите на сайт, вводите запрос на получение справки и номер своей карты, доказывая, что вы – это вы. Потом останется только зайти и забрать уже готовую справку. И так везде. Вообще, эта карта будет практически вторым паспортом, там будет указано множество ваших данных, на неё даже зарплату можно будет получать при желании. - Итак, получим такие карты, а дальше? - С 2013-го года человек будет иметь возможность отслеживать свои услуги – видеть, заходя на сайт, у какого специалиста находятся документы, что с ними должны сделать, и когда можно будет прийти за результатом. К началу 2014-го года уже не надо будет никуда ходить – все услуги будут оказываться в электронном виде. Конечно, нам предстоит масса работы, но насколько удобнее будет горожанам, тем более что работы по созданию электронного муниципалитета ведутся в тесном контакте с краем. - Но что делать тем, у кого дома нет компьютера или, например, пенсионерам, которые вообще не могут с ним обращаться? - Во-первых, ограниченный набор услуг можно будет получить через терминалы оплаты, которые сейчас установлены по всему городу. Там, наряду с кнопками «оплата сотовой связи» и другими, появится кнопка «Администрация». Во-вторых, уже сейчас у нас в городе есть система коллективных пунктов доступа в Интернет. Компьютеры, которыми могут воспользоваться все желающие, есть в библиотеке Островского и её филиалах, а также в почтовых отделениях. Для тех, кто не умеет пользоваться компьютерами, будут организованы специальные курсы. Кроме того, скорее всего, будет создан call-center c бесплатным федеральным номером. Туда смогут звонить все, кто не сможет или не захочет пользоваться терминалами или услугами по Интернету. Там они смогут получить всю необходимую справочную информацию и обратиться уже непосредственно к нужному ему специалисту, ведь личного приёма с введением электронных услуг никто не отменял. ВОСТОК-МЕДИА http://www.vostokmedia.com/n90104.html
Дата: 25.11.2010Последние новости:
В школах Хабаровского края стартует новый «Урок цифры»
С 24 ноября по 14 декабря в Хабаровском крае будет проходить новый "Урок цифры", посвященный эволюции нейросетей и цифровой безопасности. Всероссийский образова ...
Новый инструмент для адаптивной глубокой стимуляции мозга сделает терапию при болезни Паркинсона безопаснее
Ученые создали среду для разработки алгоритмов адаптивной глубокой стимуляции головного мозга. Такие алгоритмы будут контролировать воздействие имплантируемых э ...
Календарь мероприятий
Место проведения: г. Омск
Дата: 2025-07-13
