Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

И.Щеголев призвал регионы РФ использовать при создании "электронного правительства" готовые решения "Ростелекома"

Глава Минкомсвязи РФ Игорь Щеголев призвал регионы не тратить лишние деньги на создание инфраструктуры "электронного правительства", а пользоваться готовыми универсальными решениями "Ростелекома". Инвестиционно-сервисная модель, разработанная компанией и представленная сегодня на Совета региональной информатизации, предполагает предоставление регионам на безвозмездной основе инфраструктурных решений, разработанных "Ростелекомом" на его собственные средства. "Таким образом, будет достигнуто объединение всех систем в единое национальное пространство, чтобы каждый человек в любой точке страны мог получить все необходимые госуслуги", - пояснил вице-президент "Ростелекома" Алексей Нащекин. По такой схеме компания уже работает в 10 российских регионах. "Если у вас есть деньги, время и желание делать все с ноля, мы вам помешать в этом не можем, - сказал И.Щеголев, обращаясь к представителям регионов. - Но мы считаем, что сейчас основные усилия регионов должны сосредоточиться на предоставлении конкретных сервисов для наших граждан". По его словам, регионы, в особенности те, которые находятся только на старте, могут сами нанимать команду специалистов, строить линии связи и центры обработки данных, "если им некуда девать средства налогоплательщиков". "Но подумайте о гражданах, они ждут не железа и невыдающихся технологических решений из разных регионов", - подчеркнул министр. Он опасается, что в результате электронное правительство превратится в "колье из 83 жемчужен, и все они будут разные, где-то будет жемчуг, где-то бисер, а где-то стеклярус". На упорядочивание всего этого, по словам министра, придется тратить деньги из федерального бюджета, и все равно не удастся избежать путаницы при получении электронных госуслуг. И.Щеголев отметил, что по мере приближения года к концу увеличивается политическое влияние на регионы по поводу перевода услуг в электронный вид. В тоже время он посетовал, что на едином портале госуслуг до сих пор нет ни одной региональной услуге, по которой можно подать заявление в электронном виде. Замглавы Минкомсвязи РФ Илья Массух также отметил отсутствие достаточной интеграции между федеральными и региональными порталами госуслуг. "Но, я думаю, что после прошедших обсуждений в течение 2-3 месяцев мы увидим наполнение этих сайтов, и гражданам будут доступны не только информация об услугах, но и непосредственно сами услуги", - сказал он журналистам. ПРАЙМ-ТАСС http://bit.prime-tass.ru/news/show.asp?topicid=17&id=76955

Дата: 28.10.2010

Последние новости:

09.09.2024

Единый день голосования: итоговая явка ДЭГ составила почти 90%

Выборы в России завершились. В дистанционном электронном голосовании (ДЭГ) на федеральной платформе приняли участие более 827 тыс. человек. Итоговая явка состав ...

09.09.2024

В День программиста все смогут проверить свои знания в области ИТ

Всероссийский ИТ-диктант пройдет 12 сентября в режиме онлайн ...