И.Щеголев призвал регионы РФ использовать при создании "электронного правительства" готовые решения "Ростелекома"
Глава Минкомсвязи РФ Игорь Щеголев призвал регионы не тратить лишние деньги на создание инфраструктуры "электронного правительства", а пользоваться готовыми универсальными решениями "Ростелекома". Инвестиционно-сервисная модель, разработанная компанией и представленная сегодня на Совета региональной информатизации, предполагает предоставление регионам на безвозмездной основе инфраструктурных решений, разработанных "Ростелекомом" на его собственные средства. "Таким образом, будет достигнуто объединение всех систем в единое национальное пространство, чтобы каждый человек в любой точке страны мог получить все необходимые госуслуги", - пояснил вице-президент "Ростелекома" Алексей Нащекин. По такой схеме компания уже работает в 10 российских регионах. "Если у вас есть деньги, время и желание делать все с ноля, мы вам помешать в этом не можем, - сказал И.Щеголев, обращаясь к представителям регионов. - Но мы считаем, что сейчас основные усилия регионов должны сосредоточиться на предоставлении конкретных сервисов для наших граждан". По его словам, регионы, в особенности те, которые находятся только на старте, могут сами нанимать команду специалистов, строить линии связи и центры обработки данных, "если им некуда девать средства налогоплательщиков". "Но подумайте о гражданах, они ждут не железа и невыдающихся технологических решений из разных регионов", - подчеркнул министр. Он опасается, что в результате электронное правительство превратится в "колье из 83 жемчужен, и все они будут разные, где-то будет жемчуг, где-то бисер, а где-то стеклярус". На упорядочивание всего этого, по словам министра, придется тратить деньги из федерального бюджета, и все равно не удастся избежать путаницы при получении электронных госуслуг. И.Щеголев отметил, что по мере приближения года к концу увеличивается политическое влияние на регионы по поводу перевода услуг в электронный вид. В тоже время он посетовал, что на едином портале госуслуг до сих пор нет ни одной региональной услуге, по которой можно подать заявление в электронном виде. Замглавы Минкомсвязи РФ Илья Массух также отметил отсутствие достаточной интеграции между федеральными и региональными порталами госуслуг. "Но, я думаю, что после прошедших обсуждений в течение 2-3 месяцев мы увидим наполнение этих сайтов, и гражданам будут доступны не только информация об услугах, но и непосредственно сами услуги", - сказал он журналистам. ПРАЙМ-ТАСС http://bit.prime-tass.ru/news/show.asp?topicid=17&id=76955
Дата: 28.10.2010Последние новости:
Определены финалисты «ПРОФ-IT.2025»: 45 лучших IT– решений из 18 регионов России
Стали известны проекты, прошедшие в финал XIII Всероссийского конкурса проектов цифрового развития регионов «ПРОФ-IT», который выявляет лучшие IT-решения в сфер ...
Центр компетенций в области системного программирования в Сибири открыт в новосибирском Академгородке
В Новосибирской области появилось представительство ведущего российского разработчика систем управления базами данных Postgres Professional — члена Ассоциации р ...
Календарь мероприятий
Место проведения: г. Омск
Дата: 2025-07-13