Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Россияне об увлечении Д.А.Медведева информационными технологиями

По результатам общероссийского опроса общественного мнения, проведенного исследовательской группой ЦИРКОН, примерно три четверти населения либо знают об увлечении президента информационными технологиями, либо что-то об этом слышали. Лишь каждый пятый заявил, что ничего не слышал об этом ранее. Исследование проводилось в 2 этапа и включало выборочный опрос населения России по репрезентативной выборке (метод формализованного интервью), а также опрос по методике «КВАРТА-10.3» среди представителей «передовой» группы населения. Исследователи выделили следующие признаки передовой группы: 1) проживание в столицах и крупных городах, 2) высокий «цифровой» статус (включенность в интернет, высокая интернет-активность), 3) возраст - от 25 до 45 лет, 4) образование не ниже среднего специального, 5) высокий профессиональный статус - работающие граждане, занимающие должности руководителей разного уровня, квалифицированных специалистов или служащих, 6) уровень дохода выше среднего, 7) высокая самооценка материального положения (покупательной способности) семьи, 8) самоидентификация с социальным слоем не ниже среднего. Представители «передовой группы» несколько более осведомлены о большом внимании, которое уделяет президент России информационным технологиям. Лишь 7% из них заявили, что впервые слышат об этом увлечении Дмитрия Медведева, знают же об этом больше половины опрошенных в этой категории (58%). Абсолютное большинство как населения в целом, так и представителей «передовой группы» считают Дмитрия Медведева человеком, компетентным в области информационных технологий. Такой результат позволяет предположить, что респонденты не склонны относиться к демонстрации президентом своей близости к информационным технологиям как к PR-ходу. Мнение, согласно которому это увлечение Дмитрия Медведева придумано имиджмейкерами президента для повышения его рейтинга среди молодежи, оказалось наименее распространено как среди населения в целом, так и в «передовой группе». В восприятии респондентов внимание президента к информационным технологиям, являясь следствием его личного, человеческого интереса к этой сфере (так считают от 63% населения в целом до 74% представителей «передовой группы»), помогает ему выполнять президентские функции - получать более эффективную обратную связь (65% в ответах населения и 77% в ответах «передовой группы») и принимать более правильные управленческие решения (66% в ответах населения и 60% в ответах «передовой группы»). Более того, президентское увлечение, по мнению и представителей «передовой группы», и населения в целом, вполне может рассматриваться как пример для подражания - большинство опрошенных (от 71% до 79%) полагают, что внимание президента страны к информационным технологиям может повысить интерес других граждан к этой сфере. Таким образом, как население России в целом, так и его «передовая группа» склонны верить, что президент искренне увлечен информационными технологиями и вполне компетентно в них разбирается, а также способен извлечь из своего увлечения конкретную практическую пользу как для себя (в качестве президента), так и для страны в целом - в том числе, выступая авторитетным ориентиром для населения, еще не приобщенного к сфере высоких технологий. http://www.advertology.ru/article84204.htm

Дата: 25.10.2010

Последние новости:

09.09.2024

Единый день голосования: итоговая явка ДЭГ составила почти 90%

Выборы в России завершились. В дистанционном электронном голосовании (ДЭГ) на федеральной платформе приняли участие более 827 тыс. человек. Итоговая явка состав ...

09.09.2024

В День программиста все смогут проверить свои знания в области ИТ

Всероссийский ИТ-диктант пройдет 12 сентября в режиме онлайн ...