Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Четверо из десяти россиян знают, что услугами госслужб можно пользоваться через интернет

Пользовался услугами государственных учреждений или служб через интернет каждый девятый (11%), хотели бы воспользоваться - еще около четверти россиян. Таким образом, уже сейчас реальная и потенциальная аудитория проектов, связанных с развитием электронного правительства, составляет более трети населения. Такие результаты были получены в рамках исследования Фонда "Общественное мнение" (ИА REGNUM Новости). По данным Фонда "Общественное мнение" среди людей до 45 лет о возможности воспользоваться услугами госслужб через интернет знает каждый второй, тогда как среди людей старше 60 лет - лишь пятая часть. Среди интернет-пользователей - людей, действительно обладающих такой возможностью, - знают о ней 61%, что-либо слышали - 28%. Высокие показатели осведомленности об услугах электронного правительства зафиксированы среди жителей столицы (84%, при этом 55% - знающих об этом) и городов с населением свыше миллиона человек (74%). Несмотря на достаточно высокий уровень осведомленности, людей, пользовавшихся услугами госслужб через интернет, не так много: всего около 11%, еще 26% наших сограждан хотели бы пользоваться госуслугами в Сети. Стоит отметить, что 29% опрошенных затрудняются сказать, привлекает ли их подобная возможность. Среди 18-30-летних госуслугами через интернет пользовался каждый пятый (20%), а среди всей интернет-аудитории - каждый четвертый (24%). Еще около 37% интернет-аудитории хотели бы воспользоваться такими услугами. Особо стоит отметить, что даже среди людей, не умеющих пользоваться компьютером (около 44% в целом среди населения), 15% выражают желание получать услуги государственных учреждений и служб через интернет. При этом пользовался услугами государственных учреждений или служб через интернет каждый девятый (11%), хотели бы воспользоваться - еще около четверти россиян. Таким образом, уже сейчас реальная и потенциальная аудитория проектов, связанных с развитием электронного правительства, составляет более трети населения. Такие результаты были получены в рамках исследования Фонда Общественное Мнение. Основной мотив респондентов, изъявивших желание пользоваться госуслугами в интернете, - удобство, возможность решать многие проблемы, не выходя из дома (47% в группе). Второй по распространенности мотив - экономия времени (28%), третий - отсутствие необходимости стоять в очередях (15%). Треть людей (33%), не имеющих желания воспользоваться услугами электронного правительства, в качестве причины называют неумение пользоваться компьютером, интернетом. Каждый четвертый в этой группе ссылается на отсутствие интереса к такой услуге, необходимости в ней (26%). Интересно, что только 8% опрошенных в этой группе не хотят пользоваться госуслугами через интернет потому, что это рискованно, и только 2 % говорят, что система получения услуг через интернет не отлажена и будет работать неэффективно. По словам руководителя проекта "Мир Интернета" Павла Лебедева, полученные результаты отражают общую тенденцию развития интернета в стране: "С одной стороны, есть небольшая, но активная группа населения, осваивающая различные новшества. Представители этой группы уже успели воспользоваться услугами электронного правительства. Весьма важно, что при небольшой доле вовлеченных в эти практики большая часть населения в принципе имеет представление о подобной возможности, в том числе довольно многие заявляют о своем желании ею воспользоваться. Это дает возможность говорить о востребованности подобных услуг и хорошем потенциале их развития. В то же время существует значительная часть населения (преимущественно пожилые люди, проживающие в небольших городах и селах), для которой подобного рода активности недоступны, прежде всего - из-за отсутствия навыков пользования новыми технологиями (компьютером, интернетом). Еще один важный сдерживающий фактор - отсуствие материальной и технической возможности для пользования компьютерными технологиями. Именно из этих трех барьеров возникает проблема мотивации. Отсутствие желания к освоению подобных услуг - обратная сторона медали финансового, образовательного и технологического барьеров". ИА REGNUM Новости http://www.regnum.ru/news/1306444.html

Дата: 20.07.2010

Последние новости:

09.09.2024

Единый день голосования: итоговая явка ДЭГ составила почти 90%

Выборы в России завершились. В дистанционном электронном голосовании (ДЭГ) на федеральной платформе приняли участие более 827 тыс. человек. Итоговая явка состав ...

09.09.2024

В День программиста все смогут проверить свои знания в области ИТ

Всероссийский ИТ-диктант пройдет 12 сентября в режиме онлайн ...