До конца года более 300 процессов в исполнительных органах власти Санкт-Петербурга станут клиентоцентричными
Оптимизация административных процессов поможет устранить избыточные действия, повысит эффективность работы ведомств. В рамках реинжиниринга эксперты проводят глубокий анализ: выявляют реальные потребности пользователей, устраняют лишние этапы и устаревшие процедуры. В комплексе это позволяет перейти от модели «так исторически сложилось» к подходу «так удобно людям» и создавать по-настоящему клиентоориентированные сервисы, где каждый шаг логичен и ведет к результату.
Санкт‑Петербург последовательно реализует инициативы федерального проекта «Государство для людей». В 2024 году исполнительные органы власти города приступили к реинжинирингу внутренних процессов по таким направлениям, как предоставление государственных услуг, предоставление мер поддержки, контроль и надзор и другим. За прошлый год на Портале госуслуг Санкт‑Петербурга было реализовано 5 комплексных сервисов – «жизненных ситуаций».
Работа ведется в соответствии с «дорожной картой», утвержденной губернатором Санкт‑Петербурга Александром Бегловым. Комитет по информатизации и связи создает удобные цифровые сервисы, оказывает методическую поддержку исполнительным органам власти, проводит опросы жителей и государственных служащих для оценки эффективности внедряемых изменений.
Согласно методике Аналитического центра при Правительстве РФ, уровень внедрения клиентоцентричности в системе госуправления Санкт‑Петербурга уже сегодня превышает целевые показатели 2025 года.
До середины декабря 2025 года к пяти «жизненным ситуациям» на Портале госуслуг Санкт‑Петербурга добавятся две новых. Одна из них будет направлена на поддержку людей серебряного возраста, вторая – облегчит оформление льгот и пособий тем, кто нуждается в особом уходе. Комплексные цифровые сервисы в формате «жизненных ситуаций» позволяют гражданам существенно экономить время и делают получение государственных услуг проще и удобнее.
***
Санкт‑Петербург с 2023 года участвует в федеральном проекте «Государство для людей». В июне 2025 года Северная столица была признана лидером по созданию цифровых сервисов, помогающих людям в различных жизненных обстоятельствах. Эксперты Аналитического центра при Правительстве РФ оценили 425 «жизненных ситуаций», разработанных в 84 регионах страны. Все жизненные ситуации, спроектированные петербургскими специалистами, получили высшую оценку — А+.
Источник: https://kis.gov.spb.ru/news/94060/
Дата: 29.09.2025
Последние новости:
Глава Минфина подтвердил информацию о повышении страховых взносов для IT-компаний
Льготная ставка для страховых взносов IT-компаний составит в 2026 году 15% в пределах облагаемой базы, но останется на прежнем уровне в 7,6% на доходы работнико ...
Третий этап Битвы роботов пройдет в Ленобласти
Третий этап международного чемпионата «Битва роботов» состоится 18 октября в Ледовом Дворце всесезонного курорта «Игора» в Ленинградской области. ...
Календарь мероприятий
Место проведения: г. Омск
Дата: 2025-07-13