Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Рабочее место госслужащего с ИИ-помощниками представила Новосибирская область на «Технопроме-2025»

О новых умных помощниках рассказал министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь на форуме «Технопром-2025». 
 
По словам главы минцифры, регион системно реализует федеральную задачу Указа Президента по достижению 95%-ого уровня внедрения технологий искусственного интеллекта в отрасли экономики и социальной сферы, сферы госуправления. Новосибирская область не первый год реализует масштабные отраслевые проекты на основе ИИ  — система голосового самообслуживания «Робот Николай», комплекс «Безопасный город», круглосуточный мониторинг пожаров «Лесохранитель», стенографирование совещаний, голосовая клавиатура для врачей, анализ медицинских снимков и другие.
 
Новое направление применения ИИ — автоматизация рутинных типовых процессов госслужащих. Сотрудники Правительства Новосибирской области уже используют в работе с обращениями граждан ИИ-помощника. Цифровой ассистент обучен на методических материалах по клиентоцентричности и помогает пользователю формулировать ответы.
 
«ИИ-помощник проводит экспертизу ответа на обращение по 12 параметрам: ясность языка, полнота ответа, грамотность, тон, уважение и другие. Специалист получает комплексную оценку и рекомендации, как улучшить ответ. Также есть персональные помощники для отдельных ведомств, обученные под их специфику. Например, для подготовки ответов на обращения в Государственную жилищную инспекцию и Фонд модернизации ЖКХ», – рассказал Сергей Цукарь. 
 
Также уже внедрены: ИИ-помощник по системе электронного документооборота и регламентам делопроизводства; цифровой ассистент по формированию протокола приемки госконтракта; ИИ-агент по стенографированию совещаний транскрибирует речь докладчиков, выделяет главные тезисы и автоматически создает протокол и задачи в системе; ИИ-ассистент муниципального служащего по запросу пользователя в режиме чата предоставляет информацию, инструкции, советы из внутренней базы знаний по региональным системам.
 
В дальнейшем успешные практики применения технологий ИИ будут масштабироваться. В планах создание ИИ-ассистентов для колл-центров в помощь операторам и автоматизация процесса росписи входящей корреспонденции при помощи ИИ-агента.

Источник: https://digit.nso.ru/news/3178
Дата: 29.08.2025

Последние новости:

01.09.2025

Регистровая платформа компании «Нетрика Медицина» вывела на новый уровень кардиологическую практику Кузбасса

Регистр по хронической сердечной недостаточности, созданный в Кемеровской области на базе цифровой платформы «N3.Здравоохранение» и подсистемы «N3.Регистровая п ...

01.09.2025

Образовательный проект для ИТ-специалистов в сфере электронной торговли стартует в Новосибирской области

На базе Новосибирского государственного университета экономики и управления в партнерстве с Правительством Новосибирской области компания РВБ в новом учебном го ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь