Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Санкт‑Петербург признан лидером по реализации цифровых сервисов, помогающих людям в различных жизненных ситуациях

Исследование базировалось на принципах клиентоцентричности — удобства, доступности и эффективности госуслуг. Результаты были представлены на заседании Межведомственной рабочей группы по внедрению клиентоцентричности в государственное управление под руководством заместителя Министра экономического развития РФ Алексея Херсонцева. Петербург занял первое место среди субъектов РФ по качеству и эффективности используемых цифровых решений.

«Сегодня Санкт‑Петербург — один из флагманов цифровизации государственных услуг. Мы не просто автоматизируем процессы, мы создаем по-настоящему удобные сервисы, которые экономят время граждан и сокращают бюрократические барьеры», — отметила председатель Комитета по информатизации и связи Юлия Смирнова.

Санкт‑Петербург активно развивает цифровые сервисы в рамках нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», инициированного Президентом РФ. Разработанные решения охватывают ключевые сферы жизни: поддержку участников СВО и их семей, помощь многодетным и пожилым людям, сохранение исторических зданий, а также помощь жителям блокадного Ленинграда. Каждая жизненная ситуация объединяет многие государственные услуги, меры поддержки, инструкции и документы. Цифровые сервисы помогают решать все вопросы за один визит, быстро находить нужную информацию и экономить время горожан.

С апреля 2024 года на Портале госуслуг Санкт‑Петербурга появились новые сервисы:

- «Я вернулся со специальной военной операции» — система автоматически подбирает меры поддержки на основе анкеты, упрощая оформление льгот.

- «Мой дом — объект культурного наследия» — объединяет 15 услуг с инфографикой и пошаговыми инструкциями для владельцев исторической недвижимости.

Эти сервисы позволяют за один клик подать заявления, получить консультацию и отслеживать статус обращений.

Главная роль в создании сервисов принадлежит подведомственным Комитету по информатизации и связи СПб ГКУ «Санкт‑Петербургский информационно-аналитический центр» и Региональному центру оптимизации – проектному подразделению МФЦ Санкт‑Петербурга.


Источник: https://kis.gov.spb.ru/news/92855/
Дата: 08.07.2025

Последние новости:

25.08.2025

Онлайн-гидом «Узнай Москву» с начала 2025 г. воспользовались более 3 млн раз

С января по июль 2025 г. портал «Узнай Москву» посетили свыше 3 млн раз, сообщила заммэра Наталья Сергунина. В проекте можно найти информацию о знаковых местах ...

25.08.2025

Подмосковным медикам упростили оформление выплаты по аренде жилья

На портале госуслуг Московской области оптимизирована услуга по оформлению ежемесячной выплаты медицинским работникам по аренде жилья. Об этом сообщили представ ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь