Опыт внедрения ИИ-ассистентов представила Новосибирская область на Петербургском международном экономическом форуме
Глава ведомства выступил с докладом на сессии «Механизмы стимулирования разработки и внедрения ИИ-решений на территории региона» и представил опыт Новосибирской области.
«Новосибирская область – один из ключевых ИТ-центров России, регион-донор для других в вопросах обеспечения ИT-кадрами, тиражирования инновационных цифровых разработок, поставки оборудования, инфраструктуры центров обработки данных. Регион системно реализует федеральную задачу Указа Президента по достижению 95%-ого уровня внедрения технологий искусственного интеллекта в отрасли экономики и социальной сферы, сферы госуправления. Работа ведется по разным направлениям. Одно из них — автоматизация рутинных типовых процессов госслужащих. Формируется единое рабочее место с инструментами ИИ. Оно создается, чтобы сокращать время и ресурсы, оптимизировать и ускорять работу. Специалистам будет доступен набор ИИ-сервисов под конкретные кейсы», — подчеркнул министр.
По его словам, Новосибирская область не первый год реализует масштабные отраслевые проекты на основе ИИ — система голосового самообслуживания «Робот Николай», комплекс «Безопасный город», круглосуточный мониторинг пожаров «Лесохранитель», стенографирование совещаний, голосовая клавиатура для врачей, анализ медицинских снимков и другие. А 2025 год стал годом генеративного ИИ. Сотрудники региональной минцифры уже используют в работе ИИ-ассистента по формированию протокола приемки госконтракта, умного помощника по системе электронного документооборота и регламентам делопроизводства, ИИ-эксперта по клиентоцентричности в подготовке ответов на обращения граждан, ИИ-ассистента по стенографированию в Битрикс24.
На базе Единого контактного центра (110) для оптимизации обработки и сокращения времени обслуживания телефонных звонков внедрена система анализа процессов «Process Mining». ИИ анализирует большие данные, электронные реестры, технологические журналы и формирует рекомендации по оптимизации массовых процессов, таких как предоставление электронных услуг, обработка телефонных звонков в колл-центрах.
На этапе тестирования находятся ИИ-ассистенты по подготовке ответов на обращения в Государственную жилищную инспекцию и Фонд модернизации ЖКХ, по формированию образовательной траектории госслужащего на базе корпоративного университета правительства, по отработке обращений в системе «Электронная школа». В дальнейшем успешные практики применения технологий ИИ будут масштабироваться.
Источник: https://digit.nso.ru/news/3103
Дата: 17.06.2025
Последние новости:
Онлайн-гидом «Узнай Москву» с начала 2025 г. воспользовались более 3 млн раз
С января по июль 2025 г. портал «Узнай Москву» посетили свыше 3 млн раз, сообщила заммэра Наталья Сергунина. В проекте можно найти информацию о знаковых местах ...
Подмосковным медикам упростили оформление выплаты по аренде жилья
На портале госуслуг Московской области оптимизирована услуга по оформлению ежемесячной выплаты медицинским работникам по аренде жилья. Об этом сообщили представ ...
Календарь мероприятий
Место проведения: г. Омск
Дата: 2025-07-13