Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Ямал подтвердил свое лидерство в цифровой трансформации

В Нижнем Новгороде проходит юбилейная X конференция «Цифровая индустрия промышленной России», на котором собралось более 15 тысяч представителей госсектора, отечественных компаний-разработчиков, иностранных специалистов из более чем 30 стран обсуждают цифровую трансформацию общества и ключевых отраслей экономики. Мероприятие продлится до 8 июня.

Заместитель председателя Правительства России Дмитрий Григоренко на совещании по вопросам цифровизации регионов и ведомств представил рейтинг цифровой трансформации регионов за первые месяцы 2025 года. Ямал занимает вторую строчку, уступив первенство Татарстану. В пятерку лидеров регионов также вошли Тюменская область, ХМАО-Югра и Сахалинская область.

Регион на мероприятии представляет заместитель губернатора, директор окружного департамента информационных технологий и связи Константин Оболтин. Глава профильного департамента принял участие в сессии форума «Конструктор «Госуслуг», где представил опыт региона по внедрению электронных госуслуг.

«Мы стали быстрее оцифровывать услуги, разработка формы одной услуги занимает 3 дня. Высоких результатов в работе добились с помощью применения визуального конструктора услуг. 80 форм региональных услуг разработаны ямальскими специалистами самостоятельно. Проводим анализ заполнения заявлений жителями округа: в среднем на заполнение заявления у гражданина уходит до 8 минут, уровень удовлетворенности ямальских пользователей 4,61 балла», — прокомментировал Константин Оболтин, директор департамента информационных технологий и связи ЯНАО.

Ямал по переводу государственных услуг в электронный вид возглавляет рейтинг регионов: оцифровано более 60% услуг региона. Сотрудники департамента информационных технологий и связи совместно с Минцифры России обучили цифрового помощника портала Госуслуг робота Макса консультировать ямальцев. Порядка 37 000 раз пользователи обращались к роботу по вопросам, связанным с картой «Морошка», госуслугам для ветеранов Ямала, выплатам к юбилеям супружеской жизни, отдыху для многодетных семей и вопросам дополнительного образования детей. Перевод государственных услуг в электронный вид отвечает задачам нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».


Источник: https://ditis.yanao.ru/presscenter/news/312667/
Дата: 05.06.2025

Последние новости:

25.08.2025

Онлайн-гидом «Узнай Москву» с начала 2025 г. воспользовались более 3 млн раз

С января по июль 2025 г. портал «Узнай Москву» посетили свыше 3 млн раз, сообщила заммэра Наталья Сергунина. В проекте можно найти информацию о знаковых местах ...

25.08.2025

Подмосковным медикам упростили оформление выплаты по аренде жилья

На портале госуслуг Московской области оптимизирована услуга по оформлению ежемесячной выплаты медицинским работникам по аренде жилья. Об этом сообщили представ ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь