Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Новосибирская область планирует внедрить ИИ-решение для анализа процессов в системе госуправления

ИИ-сервис позволит анализировать, как обрабатываются запросы граждан, где возникают задержки, ошибки или избыточная нагрузка на сотрудников. Система анализирует большие данные и формирует рекомендации по оптимизации массовых процессов, таких как предоставление электронных услуг, обработка телефонных звонков в колл-центрах. На первом этапе будет использоваться на данных Единого контактного центра (110) для оптимизации обработки и сокращения времени обслуживания телефонных звонков.
 
«Клиентоцентричные, человекоцентричные подходы из бизнеса перешли в госуправление. На территории региона реализуется федеральный проект «Государство для людей», который направлен на оптимизацию всех процессов как для внешних клиентов, потребителей услуг, жителей региона, так и для внутренних, сотрудников госучреждений. На этой неделе Минцифра Новосибирской области начала тестировать ИИ-ассистента в делопроизводстве, подготовке писем, работе с обращениями граждан. Process Mining станет еще одним шагом в повышении эффективности и оптимизации работы госорганов», — отметил министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.
 
Главные задачи соглашения — улучшить качество госуслуг для населения, сократить сроки их оказания и снять административные барьеры. На основе данных ведомства смогут принимать более обоснованные решения, а граждане получат более оперативную, качественную поддержку и потратят меньше времени на оформление документов. Сотрудничество откроет новые возможности для повышения уровня цифровизации региона, эффективности государственного управления и роста удовлетворенности населения услугами.
 
Тарас Скворцов, заместитель Председателя Правления Сбербанка: «Наша совместная работа с Новосибирской областью выходит на новый уровень. Process Mining помогает выявлять проблемные места в процессах и быстро их исправлять. Технологии, которые уже зарекомендовали себя в корпоративном секторе, могут сделать эффективность и удобство стандартом предоставления государственных услуг для населения. Уверен, что реализация соглашения изменит сам подход к государственному управлению в регионе. Граждане получат более высокое качество услуг, а специалисты ведомств — эффективный AI-инструмент для более точной и продуктивной работы».

Источник: https://digit.nso.ru/news/3096
Дата: 04.06.2025

Последние новости:

25.08.2025

Онлайн-гидом «Узнай Москву» с начала 2025 г. воспользовались более 3 млн раз

С января по июль 2025 г. портал «Узнай Москву» посетили свыше 3 млн раз, сообщила заммэра Наталья Сергунина. В проекте можно найти информацию о знаковых местах ...

25.08.2025

Подмосковным медикам упростили оформление выплаты по аренде жилья

На портале госуслуг Московской области оптимизирована услуга по оформлению ежемесячной выплаты медицинским работникам по аренде жилья. Об этом сообщили представ ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь