Учителя выдохнули: нейросеть проверяет работы — педагоги учат детей
Традиционно сбор результатов проверочных работ, выполненных на бумажном носителе, выглядит так: представитель школы заполняет электронную форму, занося в нее индивидуальный код, номер варианта работы и баллы каждого ученика, размещенные на титульном листе. Готовую форму необходимо загрузить в государственную информационную систему «Федеральная информационная система оценки качества образования». В школах, где в среднем в одной параллели 2-3 класса, педагогам приходится вручную обрабатывать более 1300 проверочных работ.
Цель нового проекта — не просто автоматизировать рутину, а освободить учителя от рутинного ручного труда и вернуть ему главное — время для непосредственной работы с детьми. В основе решения — программный робот, разработанный специалистами Санкт‑Петербургского информационно-аналитического центра (СПб ИАЦ), и нейросеть, созданная студентами-сотрудниками лаборатории интеллектуальных сервисов и приложений «LISA» Университета ИТМО.
Робот автоматически считывает данные с титульных листов ВПР, передаёт их в нейросеть, а та — распознаёт, анализирует, рассчитывает сумму баллов по каждой проверочной работе и «возвращает» результаты в необходимом для загрузки формате. Задача учителя в этом процессе — только отсканировать титульные листы проверочных работ, запустить робота, а потом загрузить готовый итоговый массив данных в федеральную информационную систему оценки качества образования.
Эксперимент уже запущен в трёх школах Санкт‑Петербурга: школах №187 и №191 Красногвардейского района и Лицее №280 имени Лермонтова. Только в одном из этих учреждений ежегодно обрабатывается свыше 1300 ВПР. Теперь весь этот процесс можно реализовать не за недели, а за часы.
Это первая в России технология подобного масштаба, основанная на применении ИИ в образовательной рутине. По словам экспертов лаборатории интеллектуальных сервисов и приложений «LISA» Университета ИТМО, использование сервиса сократит время работы с документами в 20 и более раз.
«Мы создаём решения, которые не просто заменяют ручной труд, а поддерживают человека в его профессиональной миссии, — подчеркнула председатель Комитета по информатизации и связи Санкт‑Петербурга Юлия Смирнова. — Искусственный интеллект в школах — это не про контроль, а про помощь, про умную помощь в умном городе, про уважение ко времени учителя. Цифровые технологии освобождают силы педагога для главного — общения, обучения, развития».
Пилотный проект уже доказал свою эффективность, и в случае положительных результатов, технологии готовы к масштабированию в другие школы Петербурга и регионы.
Источник: https://kis.gov.spb.ru/news/92117/
Дата: 27.05.2025
Последние новости:
Правила безопасного общения с ИИ разместили на портале госуслуг Подмосковья
На региональном портале обновили раздел «Цифровая безопасность. Доступно о важном». Новую тему посвятили правилам безопасного использования искусственного интел ...
РАН: Только научный подход сделает ИИ безопасным инструментом
Заместитель президента РАН, академик Арутюн Аветисян, считает, что современные системы искусственного интеллекта значительно уступают настоящему разуму и скорог ...
Календарь мероприятий
Место проведения: г. Омск
Дата: 2025-07-13