Учителя выдохнули: нейросеть проверяет работы — педагоги учат детей
Традиционно сбор результатов проверочных работ, выполненных на бумажном носителе, выглядит так: представитель школы заполняет электронную форму, занося в нее индивидуальный код, номер варианта работы и баллы каждого ученика, размещенные на титульном листе. Готовую форму необходимо загрузить в государственную информационную систему «Федеральная информационная система оценки качества образования». В школах, где в среднем в одной параллели 2-3 класса, педагогам приходится вручную обрабатывать более 1300 проверочных работ.
Цель нового проекта — не просто автоматизировать рутину, а освободить учителя от рутинного ручного труда и вернуть ему главное — время для непосредственной работы с детьми. В основе решения — программный робот, разработанный специалистами Санкт‑Петербургского информационно-аналитического центра (СПб ИАЦ), и нейросеть, созданная студентами-сотрудниками лаборатории интеллектуальных сервисов и приложений «LISA» Университета ИТМО.
Робот автоматически считывает данные с титульных листов ВПР, передаёт их в нейросеть, а та — распознаёт, анализирует, рассчитывает сумму баллов по каждой проверочной работе и «возвращает» результаты в необходимом для загрузки формате. Задача учителя в этом процессе — только отсканировать титульные листы проверочных работ, запустить робота, а потом загрузить готовый итоговый массив данных в федеральную информационную систему оценки качества образования.
Эксперимент уже запущен в трёх школах Санкт‑Петербурга: школах №187 и №191 Красногвардейского района и Лицее №280 имени Лермонтова. Только в одном из этих учреждений ежегодно обрабатывается свыше 1300 ВПР. Теперь весь этот процесс можно реализовать не за недели, а за часы.
Это первая в России технология подобного масштаба, основанная на применении ИИ в образовательной рутине. По словам экспертов лаборатории интеллектуальных сервисов и приложений «LISA» Университета ИТМО, использование сервиса сократит время работы с документами в 20 и более раз.
«Мы создаём решения, которые не просто заменяют ручной труд, а поддерживают человека в его профессиональной миссии, — подчеркнула председатель Комитета по информатизации и связи Санкт‑Петербурга Юлия Смирнова. — Искусственный интеллект в школах — это не про контроль, а про помощь, про умную помощь в умном городе, про уважение ко времени учителя. Цифровые технологии освобождают силы педагога для главного — общения, обучения, развития».
Пилотный проект уже доказал свою эффективность, и в случае положительных результатов, технологии готовы к масштабированию в другие школы Петербурга и регионы.
Источник: https://kis.gov.spb.ru/news/92117/
Дата: 27.05.2025
Последние новости:
Онлайн-гидом «Узнай Москву» с начала 2025 г. воспользовались более 3 млн раз
С января по июль 2025 г. портал «Узнай Москву» посетили свыше 3 млн раз, сообщила заммэра Наталья Сергунина. В проекте можно найти информацию о знаковых местах ...
Подмосковным медикам упростили оформление выплаты по аренде жилья
На портале госуслуг Московской области оптимизирована услуга по оформлению ежемесячной выплаты медицинским работникам по аренде жилья. Об этом сообщили представ ...
Календарь мероприятий
Место проведения: г. Омск
Дата: 2025-07-13