Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Заместители губернаторов и руководителей федеральных министерств и ведомств проходят обучение в рамках федпроекта «Государство для людей»

Федеральный проект «Государство для людей», курируемый заместителем председателя Правительства — руководителем аппарата Правительства Дмитрием Григоренко, является частью концепции по социально-экономическому развитию России. Его цель — внедрение клиентоцентричного подхода в систему госуправления, чтобы в центре всегда находился человек и его потребности.

В рамках этой задачи разрабатываются сервисы для упрощения решения жизненных ситуаций граждан, модернизируются подходы к предоставлению госуслуг для снижения бюрократии, внедряются цифровые технологии для улучшения доступа к госуслугам, а также развиваются инструменты обратной связи от граждан и формируются новые модели взаимодействия человека с представителями органов власти.

«Интересы и комфорт граждан — приоритет государства. Быстро, качественно и без лишних посещений различных ведомств — такой мы выстраиваем систему оказания государственных услуг. Открытый, компетентный и готовый приложить все усилия для решения жизненной ситуации человека — таким должен быть современный чиновник на любом уровне. Участники программы получают прикладные знания и навыки, чтобы не в теории, а на практике применять человекоориентированный подход и менять жизнь людей к лучшему», — сказал Дмитрий Григоренко.

Образовательные программы в рамках федерального проекта «Государство для людей» реализуются Высшей школой государственного управления Президентской Академии с 2023 г. За это время обучение прошли более 15 тыс. государственных и муниципальных служащих. Ежегодно программы актуализируется в соответствии с развитием системы госуправления и формирования новых решений для людей. В 2025 г. акцент в обучении сделан на внедрении и развитии цифровых сервисов «жизненные ситуации».

Так, объединение государственных услуг по принципу «жизненные ситуации» существенно упростило их получение. С начала внедрения в 2023 г. в рамках одного сервиса «жизненная ситуация» на 35% (с 102 до 66 дней) сократилось время на получение госуслуг, на 29% (с 28 до 20 единиц) — количество необходимых документов для их получения, на 64% (с 14 до 5 визитов) — необходимость посещения ведомств.

В течение года предусмотрено обучение по четырем образовательным программам, в том числе открытые онлайн-курсы. В обучении помимо заместителей губернаторов и заместителей руководителей ФОИВ примут участие ответственные сотрудники федеральных и региональных ведомств, а также муниципальные служащие и работники подведомственных организаций. Всего в этом году обучение пройдут порядка 25 тыс. человек.


Источник: https://cnews.ru/link/n637848
Дата: 15.04.2025

Последние новости:

25.08.2025

Онлайн-гидом «Узнай Москву» с начала 2025 г. воспользовались более 3 млн раз

С января по июль 2025 г. портал «Узнай Москву» посетили свыше 3 млн раз, сообщила заммэра Наталья Сергунина. В проекте можно найти информацию о знаковых местах ...

25.08.2025

Подмосковным медикам упростили оформление выплаты по аренде жилья

На портале госуслуг Московской области оптимизирована услуга по оформлению ежемесячной выплаты медицинским работникам по аренде жилья. Об этом сообщили представ ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь