Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

По российским трассам в 2025 г. проедут 100 беспилотных грузовиков

О планах по увеличению количества беспилотных грузовиков на М-11 сказано в сообщении по итогам собрания ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (АЦТЛ) и заседания наблюдательного совета АЦТЛ. С момента запуска в 2023 г. грузовики, которые работают на трассе М-11 "Нева", проехали 5,8 млн км и перевезли 640 тыс. куб.м грузов без аварий.

Ассоциация заявила о планах отрасли в 2025 г. запустить движение беспилотного транспорта на Центральной кольцевой автомобильной дороге А-113 (ЦКАД), увеличить количество грузовиков до 100, подготовить закон о высокоавтоматизированных транспортных средствах и разработать концепцию масштабирования беспилотных технологий на дорогах общего пользования.

Ранее Минтранс сообщал, что автономные грузовики начнут передвигаться по ЦКАД до конца марта 2025 г., а на трассе М-12 "Восток" беспилотный транспорт начнет работать в 2026 г. В марте 2024 г. председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поручил Минтрансу проработать вопрос о запуске беспилотных перевозок также на трассе М-4 "Дон".

Грузы на М-11 перевозят компании Navio (ООО "Автотех") и NatCar (АО "Национальный перевозчик"), также в эксперименте участвуют "Глобалтрак" (ООО "Глобалтрак Лоджистик"), ООО "ПЭК", Х5 Group, ПАО "Магнит", ООО "Газпромнефть-снабжение" и Wildberries (ООО "Вайлдберриз"). ООО "Яндекс.Испытания" ранее заявляло о планах тестировать технологию на М-11 и М-12.

Лидером по количеству работающих грузовиков на М-11 является Navio. "Число наших автономных грузовиков, которые допущены к эксплуатации на трассе М-11 в рамках инициативы "Беспилотные логистические коридоры" (БЛК), составляет 43 транспортных средства - мы являемся лидером отрасли по этому показателю. Суммарно они преодолели более 2,6 млн км и перевезли свыше 60 тыс. тонн грузов", - заявил на собрании директор по взаимодействию с органами государственной власти компании Navio Дмитрий Коротаев.

Navio в декабре 2024 г. сообщала о готовности к старту проездов в автономном режиме на трассах М-12, М-4 и ЦКАД.

Руководитель проекта "Беспилотные логистические коридоры" в NatCar Андрей Пахомов рассказал ComNews, что беспилотные грузовики NatCar на базе КамАЗ-54901 успешно работают на трассе М-11 "Нева". Они преодолели более 4 млн км без аварий. Следующий этап - выход на трассы М-12 и ЦКАД.

Роботакси "Яндекса" несколько лет успешно тестируются на дорогах общего пользования (беспилотники "Яндекса" уже присутствуют в городской среде - Сириусе, Иннополисе, Москве). С прошлого года автономные грузовики начали выполнять первые коммерческие рейсы по трассе М-4. Об этом рассказал представитель пресс-службы "Яндекса" ComNews.

В сентябре 2024 г. на трассе М-11 начали двигаться полностью беспилотные грузовики - ранее живой водитель сидел за рулем и контролировал действия транспорта, с осени он пересел на пассажирское сиденье. "Это первая веха на пути к тому, чтобы обеспечить движение в полностью автономном режиме", - рассказал ComNews представитель пресс-службы компании Navio, которая совершила серию проездов на магистральных грузовиках без человека на месте водителя.

При этом в декабре 2024 г. Navio представила прототип автономного тягача L5. Он проектировался полностью автономным и не предполагает систем управления для водителя: каждое действие будет совершаться под контролем генеративного искусственного интеллекта.

Несмотря на развитие беспилотного транспорта, Андрей Пахомов из NatCar считает, что полная замена водителей в ближайшем будущем маловероятна. "Водители по-прежнему играют важную роль в контроле за транспортом и принятии оперативных решений, особенно в сложных ситуациях. Искусственный интеллект ускоряет развитие технологий, дополняя и улучшая работу человека, а не заменяя его", - объяснил он.

"Внедряя автономные технологии, мы прежде всего решаем проблему дефицита водителей, а не заменяем их", - рассказал представитель пресс-службы "Яндекса".

Представитель пресс-службы такси "Максим" сомневается в скором появлении легкового беспилотного транспорта на дорогах общего пользования. "Решающими факторами станут экономика, законодательство, развитие сетей связи 5G и 6G, но особенно - состояние дорожной инфраструктуры: качество дорог, машиночитаемая в любое время года разметка, освещение", - объяснил представитель пресс-службы такси "Максим".

Экспериментальный правовой режим на трассе М-11 "Нева" стартовал в октябре 2022 г. В рамках федерального проекта "Беспилотные логистические коридоры" 14 июня 2023 г. ПАО "КамАЗ" за­пус­тило пер­вый бес­пи­лот­ный гру­зовик по трас­се Мос­ква - Санкт-Пе­тер­бург.


Источник: https://www.comnews.ru/content/238302/2025-03-18/2025-w12/1008/rossiyskim-trassam-2025-g-proedut-100-bespilotnykh-gruzovikov
Дата: 18.03.2025

Последние новости:

25.08.2025

Онлайн-гидом «Узнай Москву» с начала 2025 г. воспользовались более 3 млн раз

С января по июль 2025 г. портал «Узнай Москву» посетили свыше 3 млн раз, сообщила заммэра Наталья Сергунина. В проекте можно найти информацию о знаковых местах ...

25.08.2025

Подмосковным медикам упростили оформление выплаты по аренде жилья

На портале госуслуг Московской области оптимизирована услуга по оформлению ежемесячной выплаты медицинским работникам по аренде жилья. Об этом сообщили представ ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь