Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Фокус на человека: как проект «Государство для людей» упрощает жизнь петербуржцев

В основе такого подхода – ориентация на интересы граждан, эмпатия и профессионализм. Федеральным и региональным органам власти предстоит пересмотреть внутренние процессы, обновить регламенты, предложить гражданам более удобные и функциональные сервисы для различных жизненных ситуаций.   

Изменения происходят на всех уровнях. Помимо автоматизации государственных услуг и реинжиниринга рабочих процессов, особое внимание в рамках проекта уделяется формированию иной культуры общения с фокусом на потребности человека. Органы исполнительной власти используют новые принципы в практике кадрового менеджмента, госслужащие проходят специальное обучение.

В 2023 году в Санкт‑Петербурге утвердили дорожную карту по внедрению стандартов клиентоцентричности. На основе этого документа профильные подразделения Администрации города – комитеты, районные администрации, службы и управления – подготовили собственные планы мероприятий.

Работа в органах власти Санкт‑Петербурга ведется по трем направлениям: оптимизация внутренних процессов, развитие организационной культуры, оценка и улучшение клиентского опыта граждан. Переход на новые стандарты координирует Комитет по информатизации и связи.

Яркий пример того, как меняется культура взаимодействия государства и человека на основе принципов клиентоцентричности, – МФЦ Санкт‑Петербурга.

С момента открытия центры госуслуг постепенно преобразовались в полноценные общественно-деловые пространства. Сегодня в офисах МФЦ жителям доступны как современные технологичные государственные сервисы, так и сопутствующие услуги.

Принципы клиентоцентричности были заложены в основу многих процессов, реализованных за последние годы в МФЦ Петербурга. В частности:

Помощь в цифровизации. В 62 МФЦ и 4 Центрах оказания услуг для бизнеса открыты секторы пользовательского сопровождения, оборудованные компьютерами самообслуживания. Это 105 общедоступных рабочих мест, где посетители могут оформлять электронные услуги самостоятельно. В электронном виде без обращения в окно доступны 122 услуги.

Принцип экстерриториальности. Заявитель может обратиться в любое отделение МФЦ независимо от прописки и места жительства.

«Омниканальность». Возможность оформить госуслугу онлайн, получив документ в печатном виде, и наоборот.

Режим «стоп-бумага». Большие комплекты документов в различные ведомства передаются в электронном виде.

Сопутствующие сервисы. В МФЦ установлены фотокабины, аппараты по копированию и сканированию документов, постамат, терминалы для оплаты госпошлин и ЖКУ.

Работа по улучшению клиентского опыта граждан будет продолжена в том числе в рамках проекта «Государство для людей».


Источник: https://kis.gov.spb.ru/news/87203/
Дата: 24.09.2024

Последние новости:

25.11.2024

Определены победители «Битвы роботов-2024»

На подмосковной «Арене Мытищи» состоялись финальные поединки международного чемпионата «Битва Роботов», чемпионами среди взрослых команд стали Daddy Bots из Сан ...

25.11.2024

В Подмосковье провели более 280 тыс. цифровых проверок объектов культуры

В 2020 г. в Московской области запустили контроль за объектами культуры через приложение «Проверки Подмосковья». За это время проведено свыше 280 тыс. цифровых ...