Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

В электронную пермскую образовательную систему интегрировали голосовой помощник

Дмитрий Махонин отметил, что ЭПОС действует в Прикамье уже 5 лет, за это время она не раз преображалась. «Цифровизация и новые технологии помогают создать равные возможности образования. ЭПОС внедрена во все школы, колледжи и техникумы региона. Благодаря системе можно видеть всю учебную историю, включая расписание, оценки, отметки о пропусках, домашние задания, быть в курсе новостей. Работает и мобильное приложение, чтобы следить за успеваемостью непосредственно с телефона. Важно, чтобы система была одинаково удобна для детей, их родителей и педагогов. Для этого необходимо проводить обучения по работе с приложением», – сказал глава региона.

Министр информационного развития и связи Петр Шиловских доложил, что развитие ЭПОСа движется в трендах федеральной повестки. Пермский край в числе первых реализовал интеграцию региональной платформы с порталом «Госуслуги», федеральной системой «Моя школа» и платформой «Сферум». На «Госуслугах» в разделе «Школьное портфолио» автоматически отображаются оценки, средний балл в классе, посещаемость, график каникул. Уже сегодня все пользователи, используя ЭПОС, могут с помощью осуществления привязки учебного профиля перейти к общению в чатах VK Мессенджера и присоединиться к онлайн-звонкам в «Сферум».
В целях информационной безопасности в конце прошлого года ЭПОС был переведен на российское программное обеспечение. Также был изменен способ авторизации в системе: теперь вход в личный кабинет возможен только через «Госуслуги», в том числе через подтвержденную детскую учетную запись.

По словам министра, нововведение позволило уберечь аккаунты от взлома. Также авторизация через «Госуслуги» позволяет использовать один аккаунт для доступа к различным государственным сервисам, а не создавать отдельный для каждого. Благодаря этому становится проще получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде. Например, это ускорило получение компенсации за приобретение школьной формы.

«На сегодня авторизация должна быть у каждого своя, так как между функционалом дневника родителя и ребенка есть существенные различия. Например, ребенок не может из своего дневника оповестить об отсутствии на уроках, так как эта ответственность родителей», – подчеркнул Петр Шиловских.

В планах на новый учебный год создать в электронном дневнике школьника индивидуальный цифровой помощник, который позволит ученику и родителю видеть прогноз успешности по успеваемости, обращаться к рекомендациям, сгенерированным автоматически на основе результатов. Также будет разработан цифровой помощник родителя.

Одним из ключевых направлений в новом учебном году остается популяризация платформы «Сферум», интегрированной в ЭПОС. «Остается много вопросов у пользователей, которые за много лет привыкли к связи через другие мессенджеры. Однако переход в «Сферум» – это вопрос информационной безопасности, так как это закрытое и безопасное пространство, созданное специально для организации образовательного процесса. Например, у всех участников чатов скрыты номера телефонов», – поделился министр.

В прошлом учебном году в ЭПОСе был успешно интегрирован и ряд технологий искусственного интеллекта. Теперь у родителей и школьников появилась возможность использовать голосовой помощник «Маруся», который озвучивает расписание уроков. Это значительно упрощает взаимодействие с системой, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В ближайших планах – озвучивание домашних заданий. Планируется интеграция с другим голосовым помощником – «Алиса» от «Яндекса».

В региональном Минсвязи дополнили, что с нового учебного года прямо в профиле будет отображаться расписание дополнительных занятий, которые проводятся не только в образовательной организации, но и вне ее. Как сообщают разработчики, одним из самых значительных улучшений является возможность отображения расписания спортивных организаций. Это позволит избежать накладок в личном расписании школьников. Для упрощения восприятия в расписании введены различные цветовые метки. Подать заявление в секции и кружки можно в электронном виде через «Госуслуги».

Глава Минобрнауки Прикамья Раиса Кассина дополнила, что ЭПОС помогает разгрузить педагогов. «Учителя отмечают, что система позволила на 60% сократить количество бумажной работы. В ЭПОСе учителя могут составить урок или выбрать готовый сценарий, вести электронные журналы и дневники. Система также позволяет автоматически проверять тесты учеников, составлять расписание уроков. Все отчеты администрация школы может выгрузить через систему, не отвлекая учителя. Сервис высоко оценен на федеральном уровне», — рассказала министр.

По итогам обсуждения Дмитрий Махонин поручил МИРСу провести обучение для сотрудников образовательных организаций по подготовке к началу учебного года в ЭПОСе. Региональному Минобразования и главам муниципалитетов поручено разместить на доступных ресурсах ссылки на инструкции для родителей и обучающихся по успешной авторизации в электронных дневниках.


Источник: https://www.comnews.ru/content/234743/2024-08-14/2024-w33/1011/elektronnuyu-permskuyu-obrazovatelnuyu-sistemu-integrirovali-golosovoy-pomoschnik
Дата: 14.08.2024

Последние новости:

18.11.2024

15 ноября завершился XI Международный форум «ИТ-Диалог» в Санкт‑Петербурге

В период с 14 по 15 ноября 2024 года в Санкт‑Петербурге прошел XI Международный форум «ИТ-Диалог». Северная столица традиционно провела его на высоком уровне. ...

15.11.2024

В тюменской поликлинике будут выявлять онкологию с помощью ИИ

Тюменская область стала одним из первых регионов, который использует искусственный интеллект (ИИ) для увеличения частоты выявления онкологии на уровне первичног ...