Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Утверждён перечень подсистем информационных систем в составе ГИС «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»

Законом о единой цифровой платформе в социальной сфере предусмотрено создание этой ГИС с 1 января 2024 г. Постановление о платформе было подписано в январе. Ранее Минтруд сообщал причину создания новой платформы: «Разрозненность, содержащаяся в базах данных информации, в рамках предоставления федеральных, региональных и муниципальных мер социальной защиты (поддержки), в том числе органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления».

Перечень подсистем информационных систем, входящих в состав ГИС «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»

1. Информационная система «Единые базовые реестры сферы социального обеспечения»:
а) подсистема «Реестр получателей услуг»;
б) подсистема «Реестр страхователей»;
в) подсистема «Единая нормативная справочная информация».

2. Информационная система «Единая информационная система фронт-офиса»:
а) подсистема «Портал сотрудника (единое рабочее место сотрудника)»;
б) подсистема «Клиентское обслуживание»;
в) подсистема регистрации пользовательских действий и мониторинга работы пользователей.

3. Информационная система «Единая витрина взаимодействия с гражданами»:
а) подсистема «Социальный банкинг»;
б) подсистема «Социальный маркетплейс»;
в) подсистема «Сервис взаимодействия в рамках медико-социальной экспертизы»;
г) подсистема «Сервис управления индивидуальным лицевым счетом»;
д) подсистема «Сервис взаимодействия с Получателями услуг»;
е) подсистема «Сервис обеспечения санаторно-курортным лечением»;
ж) подсистема «Сервис обеспечения проездом»; з) подсистема «Информационный портал».

4. Информационная система «Единая информационная система автоматизации процессов социального обеспечения»:
а) подсистема автоматизации процессов социального обеспечения граждан мерами социальной защиты федерального уровня;
б) подсистема осуществления выплат;
в) подсистема выявления жизненных событий и определения прав получателей услуг на меры социальной защиты.

5. Информационная система проведения медико-социальной экспертизы и учета мероприятий по реабилитации:
а) подсистема учёта и обработки обращений на медико-социальную экспертизу, планирования медико-социальной экспертизы;
б) подсистема проведения медико-социальной экспертизы;
в) подсистема дистанционных освидетельствований;
г) подсистема (сервис) построения индивидуального маршрута реабилитации (абилитации);
д) подсистема учёта исполнения реабилитационных мероприятий.

6. Единая информационная система учёта обязательств страхователей – подсистема обработки отчётности.

7. Информационная система «Единая витрина для страхователей (юридических лиц)»:
а) подсистема «Цифровой помощник»;
б) подсистема «Цифровые сервисы онлайн-взаимодействия».

8. Интеграционная информационная система:
а) подсистема внешней интеграции;
б) подсистема внутренней интеграции;
в) подсистема администрирования.

9. Информационная система хранения, обработки и анализа данных:
а) подсистема «Хранилище данных сферы социального обеспечения»;
б) подсистема аналитики и прогнозирования;
в) подсистема консолидации и нормализации данных.

10. Единая информационная система автоматизации административно-хозяйственной деятельности:
а) подсистема «Бухгалтерский учёт»;
б) подсистема «Бюджетирование»;
в) подсистема «Кадровый учёт»;
г) подсистема «Управление закупками»;
д) подсистема «Управление имуществом».

11. Комплексная система обеспечения информационной безопасности:
а) подсистема защиты от несанкционированного доступа;
б) подсистема криптографической защиты каналов передачи данных;
в) подсистема централизованного доступа к внешним информационным ресурсам;
г) подсистема антивирусной защиты;
д) подсистема «Ведомственный центр государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак»;
е) подсистема централизованного управления доступом к информационным ресурсам;
ж) подсистема формирования и проверки электронных подписей;
з) подсистема управления привилегированным доступом;
и) подсистема защиты веб-приложений.

12. Единая государственная информационная система социального обеспечения:
а) подсистема «Портал Единой государственной информационной системы социального обеспечения»;
б) подсистема нормативно-справочной информации;
в) подсистема сбора данных;
г) подсистема обработки запросов;
д) аналитическая подсистема (подсистема регламентированной отчётности);
е) подсистема взаимодействия с внешними системами;
ж) подсистема установления и выплаты мер социальной защиты (поддержки).

13. Информационная система «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами»:
а) подсистема «Коммутация и интеллектуальная маршрутизация»;
б) подсистема «Средства коммуникаций самообслуживания и речевой аналитики»;
в) подсистема «Внешний информационный обмен»;
г) подсистема «Информирование граждан»;
д) подсистема «Автоматизированное рабочее место операторов и супервизоров»;
е) подсистема «Управление экспертными знаниями»;
ж) подсистема «Статистическая и аналитическая отчетность»;
з) подсистема «Обеспечение процессов обучения»;
и) подсистема «Планирование и управление персоналом»;
к) подсистема «Управление жизненным циклом программного обеспечения»;
л) подсистема «Инфраструктурное обеспечение»;
м) подсистема «Управление IT-инфраструктурой»;
н) подсистема «Информационная безопасность»;
о) подсистема «Администрирование».


Источник: https://d-russia.ru/utverzhdjon-perechen-podsistem-informacionnyh-sistem-v-sostave-gis-edinaja-centralizovannaja-cifrovaja-platforma-v-socialnoj-sfere.html
Дата: 16.04.2024

Последние новости:

18.11.2024

15 ноября завершился XI Международный форум «ИТ-Диалог» в Санкт‑Петербурге

В период с 14 по 15 ноября 2024 года в Санкт‑Петербурге прошел XI Международный форум «ИТ-Диалог». Северная столица традиционно провела его на высоком уровне. ...

15.11.2024

В тюменской поликлинике будут выявлять онкологию с помощью ИИ

Тюменская область стала одним из первых регионов, который использует искусственный интеллект (ИИ) для увеличения частоты выявления онкологии на уровне первичног ...