Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Инициативы и цифровые сервисы для комфорта граждан

Платформа обратной связи
Закон, позволяющий гражданам сообщить о своих проблемах «по короткому пути», через платформу обратной связи (ПОС) на «Госуслугах», принят Госдумой и подписан Президентом России Владимиром Путиным летом 2023 г. К платформе подключены уже более 146 тыс. органов власти и организаций. В 2023 г. с ее помощью граждане подали уже более 3,5 млн обращений. По закону срок рассмотрения обращения гражданина — 30 дней. На данный момент в ПОС рассматривают обращения в среднем за семь дней.
Воспользоваться сервисом можно на портале «Госуслуг», в приложении «Госуслуги Решаем вместе» и с помощью виджетов на сайтах и в соцсетях органов власти.

Защищенный отечественный мессенджер для госслужащих
В России разработан, реализован и активно используется защищенный сервис «Автоматизированное рабочее место государственного служащего» (КС «АРМ ГС»). Им пользуются полмиллиона госслужащих. Сервис включает в себя мессенджер, календарь, почту, видеоконференцсвязь и другое ПО. Сейчас к нему подключены 54 федеральных ведомства и четыре подведомственные организации. Пилотное тестирование сервиса уже завершено. В нем принимали участие, кроме региональных ведомств и организаций, Госдума и Аппарат Правительства. Идет работа по масштабированию сервиса. До конца весны 2024 г. планируется подключить к нему все заинтересованные организации.

Платформа управления согласием на обработку персональных данных
Платформа согласий реализована в рамках цифрового профиля и внедрена для взаимодействия с финансовыми организациями. С ее помощью граждане и юрлица могут не только предоставлять и отзывать согласия на обработку своих персональных данных, но и предоставлять часть данных для заполнения заявлений на получение финансовых услуг.
К сервису подключены 280 организаций, из них 150 — финансовые организации, 76 — МФЦ и 43 — образовательные организации. Они предоставляют уже 119 сервисов. Чтобы ими воспользоваться, граждане выдали 63 млн согласий на обработку персональных данных, в месяц в среднем осуществляется 1,5 млн транзакций. Планируется расширять данную технологию на другие отрасли. Для полного запуска платформы согласий в личном кабинете на «Госуслугах» сейчас прорабатываются все необходимые законодательные изменения.

Инициатива загрузки стороннего софта на iOS-устройства
Минцифры подготовило законопроект об установке приложений из сторонних магазинов на устройства Apple и обсуждает его с заинтересованными ведомствами.

Возможность пользователей сообщить о подменном звонке
На «Госуслугах» есть возможность сообщить о подозрительном вызове с целью выявления факта подмены (изменения) абонентского номера. С помощью услуги направлено уже более 113 тыс. сообщений. Для борьбы с телефонным мошенничеством также запущена платформа «Антифрод», к которой подключены практически все операторы связи.


Источник: https://cnews.ru/link/n595886
Дата: 28.03.2024

Последние новости:

18.11.2024

15 ноября завершился XI Международный форум «ИТ-Диалог» в Санкт‑Петербурге

В период с 14 по 15 ноября 2024 года в Санкт‑Петербурге прошел XI Международный форум «ИТ-Диалог». Северная столица традиционно провела его на высоком уровне. ...

15.11.2024

В тюменской поликлинике будут выявлять онкологию с помощью ИИ

Тюменская область стала одним из первых регионов, который использует искусственный интеллект (ИИ) для увеличения частоты выявления онкологии на уровне первичног ...