Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Руководитель Роструда о цифровой трансформации КНД в докладе главе правительства

Основным цифровым инструментом Роструда является платформа, которая обеспечивает исполнение надзорных функций. Она состоит из двух контуров — внутреннего и внешнего.

Внутренний контур — это автоматизированная система управления надзорной деятельностью (АСУ КНД), состоящая из 50 подсистем. Она в автоматическом формате «ведёт» инспектора от поступления обращения, либо от наступления срока плановой проверки, до завершения, также автоматически инициирует все процессы, отслеживает сроки и предотвращает неправильные или неправомерные действия инспекторов.

В 2023 году АСУ КНД была интегрирована с платформой обратной связи (ПОС) — для получения информации о проблемах, волнующих граждан, и принятия мер для их решения, — и с Единым реестром учёта лицензий (разрешений) — для автоматической передачи информации в реестр. Также налажен автоматический учёт и внесение изменений на основании сведений, полученных через СМЭВ-3 для частных агентств занятости, что позволяет исключить необходимость уведомления о таких изменениях. «В следующем году Роструд планирует приступить к внедрению в АСУ КНД элементов искусственного интеллекта, которые позволят распознать суть обращения и в правильном направлении направить инспектора», — сказал Иванков.

Внешний контур — это система из 24 электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф». «В 2023 году в АСУ КНД введены модули профилактической работы, и внутренний контур системы сейчас работает полностью в связке с "Онлайнинспекцией"», — сказал Иванков. По мнению главы Роструда, наиболее интересный из сервисов — чат-бот «Дежурный инспектор», который позволяет гражданину получить персональную электронную консультацию применительно к конкретной ситуации, с которой человек обращается. В следующем году в чат-бот также планируется внедрить дополнительные элементы ИИ.

Также глава Роструда рассказал о цифровой платформе «Работа России». По его словам, сегодня это, с одной стороны, единая для всей страны база вакансий и резюме. С другой стороны — единая процессная система, в которой реализованы все 15 стандартов, обеспечивающих оказание услуг, прежде всего в электронном виде. В следующем году в соответствии с новым законом о занятости бóльшая часть услуг, которые оказывают органы занятости гражданам и работодателям, переводится в проактивный режим. Роструд дорабатывает для этого систему и процессы. Предусматривается, опять же, «дальнейшее развитие искусственного интеллекта». В ведомстве уже работает сервис CV-matching, который «достаточно эффективно сопоставляет резюме и вакансию».

 


Источник: https://d-russia.ru/rukovoditel-rostruda-o-cifrovoj-transformacii-knd-v-doklade-glave-pravitelstva.html
Дата: 22.02.2024

Последние новости:

25.11.2024

Определены победители «Битвы роботов-2024»

На подмосковной «Арене Мытищи» состоялись финальные поединки международного чемпионата «Битва Роботов», чемпионами среди взрослых команд стали Daddy Bots из Сан ...

25.11.2024

В Подмосковье провели более 280 тыс. цифровых проверок объектов культуры

В 2020 г. в Московской области запустили контроль за объектами культуры через приложение «Проверки Подмосковья». За это время проведено свыше 280 тыс. цифровых ...